Папки-передвижки

Консультация для родителей «Проверяем уровень развития речи ребёнка 3–4 лет»

Ирина Истарова
Консультация для родителей «Проверяем уровень развития речи ребёнка 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Проверяем уровень развития речи ребёнка 3-4 лет

Если вас что-то настораживает в речи ребёнка, сначала попробуйте определить, что именно. Подберите сюжетную картинку, рассмотрите и обсудите её вместе. «Кто здесь нарисован?» - «Мальчик». - «Что он делает?» - «Играет». - «А во что он играет?» - «В мячик». - «Какого цвета мячик?» - «Синего». Проанализируйте, какие именно ошибки делает ребёнок.

Публикация «Консультация для родителей „Проверяем уровень развития речи ребёнка 3–4 лет“» размещена в разделах

Не умеет ребёнок пользоваться падежами? Поиграйте с ним, склоняя слово (синий, нет синего мячика, беру синюю чашку и т. д.).

Неправильно произносит звуки? Чётко определите какие. Подберите картинки с «проблемными» звуками: например, если малышу плохо удаются шипящие, значит, на картинках будут шарик, мишка, щенок; если «с» - солнышко, велосипед, часы и т. д.

Бывает, что ребёнок переставляет слоги или вместо одних звуков произносит другие, например говорит «бутек» вместо «букет». В таких случаях чётко произнесите слово в двух вариантах и предложите малышу выбрать правильный. Конечно, может случиться, что он выберет верный, но сам будет произносить слово по-прежнему. Ничего удивительного: он ещё не научился слышать себя. Запишите разговор с ним на кассету и дайте ему прослушать.

Развитие произношения (совместная работа с малышом)

1. Для начала отработайте с малышом вдох и выдох: это важно для хорошего произношения. Объясните ребёнку, вдыхать воздух надо через нос, а выдыхать - через рот, покажите, как это делать. Затем возьмите две картинки: на одной – нос, на другой – рот. Показывайте их ребёнку поочерёдно – он должен делать вдох и выдох, ускоряйте или замедляйте темп, тренируя дыхание.

2. Многие звуки произносятся на выдохе. Предложите подуть на пальчик, задуть свечку и т. д. Очень полезно для отработки правильного выдоха следующее упражнение. Положите на стол маленький кусочек ватки, пусть малыш дует на него, заставляя двигаться.

3. Ребёнок должен хорошо усвоить положение язычка при произнесении тех или иных звуков. Для начала задача должна быть совсем простой. Посадите его перед зеркалом: «Улыбнись, покажи зубки. Прижми язычок к нижним, теперь к верхним зубам». Научите малыша чувствовать гласные звуки:»Положи ручку на горлышко. Давай с тобой споём басом». Вместе с ребёнком тяните гласные низким голосом: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о» и т. д. Ладошкой он будет ощущать вибрацию звука.

4. Теперь можно учиться правильному произношению.

Начните со звука «. Придумайте игру, которая бы облегчила ребёнку звукоподражание : «Поработай, как велосипедный насос: с-с-с». Получается? Значит, берё мся за слова: «Найди слова, в которых ты слышишь насос, и в каких нет»(нос, пёс, мак и т. д.). Правильное произношение звука «с» на выдохе обеспечит ребёнку в дальнейшем хорошее произношение звуков «э» и «ц».

Переходим к звуку «ш». («Как шипит змея?»)

Следующий шаг – добиваемся, чтобы малыш уловил разницу: произносим слоги с гласными: «са - ша», «си - ши», «су – шу», «со – шо» и т. д.

По такому же принципу работаем со звуками «ж» и «з», «ш» и «ж», «ч» и «щ», «л» и «н».

5. Теперь займёмся мягкими и твёрдыми звуками.

Отличное упражнение - «язычок на качелях» : попеременно произносим «я – ля», «е – ле», надо пройтись по всем гласным, ускоряя темп. Мягкое «ль» учимся выговаривать так: «Открой ротик, пусть язычок потанцует по зубкам – ля-ля-ля! Быстрее, ещё быстрее!»

6. Понять разницу между «ы» и «и» поможет такая игра. «Я – большой медведь, ты – маленький. Давай поговорим на медвежьем языке». Вы произносите слоги с «ы» прямо по алфавиту: «бы», «вы», «ды»,. ребёнок – те же самые слоги со звуком «и». Чтобы играть было интереснее, используйте разные интонации6 медведь сердит, доволен и т. п. Звуки «ы» и «и» помогают разработать подъё м спинки языка: она то напрягается, то расслабляется – ребёнок начинает говорить более чётко.

7. После таких упражнений можно переходить к контролю произношения. Проверьте, как получаются у малыша свистящие звуки. Сначала он произносит их с одной гласной: «си», «цы», «ас», «ос», потом смягчает: «ась», «ось».

Через неделю-две ежедневных занятий с ребёнком вы увидите результаты. Если перемены заставляют себя ждать, стоит обратиться к логопеду. Но занятия по исправлению дефектов речи обычно начинают с пяти лет.

Публикации по теме:

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Проверяем уровень развития речи ребёнка 3–4 лет»
Опубликовано: 11 июля 2013 в 17:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Проверяем уровень развития речи ребёнка 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Истарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД