МААМ-картинки

Консультация для родителей «Проведите дома опыты с водой» в рамках проекта «Вода — это жизнь!»

Наталья Куприна
Консультация для родителей «Проведите дома опыты с водой» в рамках проекта «Вода — это жизнь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Проведите дома опыты с водой» в рамках проекта «Вода – это жизнь

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.

Публикация «Консультация для родителей „Проведите дома опыты с водой“ в рамках проекта „Вода — это жизнь!“» размещена в разделах

Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.

Опыты используются для ознакомления детей со свойствами песка, глины, воды. Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.

Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

У воды нет запаха

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).

Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Лёд – твёрдая вода.

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

Пар – это тоже вода

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы. если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

Лёд легче воды

Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт : опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.

Можно продолжить предыдущий опыт(№8, сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.

Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вола бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

Вода не имеет формы

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Прятки

Цель: углублять знания детей о свойствах и качестве воды; развивать любознательность; закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Материалы: две колбочки (можно прозрачные стаканы) с водой, с молоком, чайные ложки, салфетки из ткани, лист бумаги, карандаши.

Предлагаем рассмотреть емкости и определить их содержимое. Затем задаем вопросы: какого цвета вода? Какого цвета молоко? Предлагаем поиграть с ложками в прятки.

Первый эксперимент. В емкость с прозрачной водой ребенок опускает ложку, наблюдает за ней. Рассуждает, почему ложку видно. (Вода прозрачная)

Второй эксперимент. Ребенок опускает ложку в молоко. Что происходит? (Ложку не видно, молоко непрозрачное)

Ребенок делает зарисовки и подводит итоги: в прозрачной воде предметы хорошо видны, в молоке — не видны.

Окрашивание воды

Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материалы: емкости с водой (холодной и теплой, раствор марганцовки, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и ребенок рассматривают в воде два-три предмета, выясняют почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает ребенку окрасить воду самому в стаканчиках с теплой и холодной водой. «В каком стаканчике краска быстрее растворится?» (В стакане с теплой водой.) «Как окрасится вода, если красителя будет больше?» (Вода станет более окрашенной)

Опыт с водой и сахаром

Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материалы: емкости с водой (холодной и теплой, сахар-рафинад, палочки для размешивания.

Взрослый и ребенок опускают кусочки сахара в емкости. Далее выясняют, в какой воде сахар быстрее растворится (в теплой воде).

Как вытолкнуть воду?

Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материалы: мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости.

Взрослый ставит перед ребенком задачу: достать предмет из емкости, не опуская руки в воду и не используя, разные предметы-помощники (например, сачок). Если ребенок затрудняется с решением, то взрослый предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев. Ребенок выполняет и делает вывод.

Удачи Вам и Вашему малышу!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома — это весело, полезно и интересно» «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома — это весело, полезно и интересно» Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей.

Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой» Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Консультация для родителей «Движение — это жизнь» Разработала : Попова Т. П. «Движение - это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность.

Консультация для родителей «Движение — это жизнь» Родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома» Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома». Летом на площадке наиболее часто дети играют с песком и водой. Этот природный.

Консультация для родителей «Лето — это маленькая жизнь»Консультация для родителей «Лето — это маленькая жизнь» Лето пора не только отдыха, но и укрепление здоровья, закаливание и оздоровления витаминами всего организма. Дети должны высыпаться, так.

Консультация для родителей «Опыты с детьми дома» 1. Опыт. Цветы лотоса Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь.

Консультация для родителей «Простые опыты с водой для дошкольников» Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.

Консультация для родителей в рамках проекта «Царство камней» Консультация для родителей Подготовила: воспитатель МДОБУ № 63 Никифорова Г. В. «Умейте открывать перед ребенком в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Проведите дома опыты с водой» в рамках проекта «Вода — это жизнь!»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 15:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Проведите дома опыты с водой» в рамках проекта «Вода — это жизнь!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куприна (УИ 418352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД