Галина Никифорова
Консультация для родителей в рамках проекта «Царство камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
для родителей
Подготовила:
воспитатель МДОБУ № 63
Никифорова Г. В.
«Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
В. А. Сухомлинский
Многие родители жалуются, что дети собирают на улице грязные булыжники, тащат их в дом.
Публикация «Консультация для родителей в рамках проекта „Царство камней“» размещена в разделах
Действительно дети в младшем возрасте проявляют огромный интерес к камешкам, пытаются их рассмотреть, пробуют постучать одним о другой или начертить, что – нибудь на стене, на асфальте, так у них проявляется познавательный интерес, своеобразный двигатель развитие ребенка.
Ещё в древности камни служили детям игрушками. Что – то из того времени – эпохи «детства человечества» - перешло и к нам: посмотрите, как целенаправленно собирают камешки на берегу моря не только малыши, но и взрослые, да и украшение из камня все ещё имеют над нами магическую власть.
Предлагаем вам собрать вмести с детьми собственные коллекции камней и использовать их для экспериментирования, игр, создание «каменных картин». Такая деятельность поможет сенсорному развитию ребенка, побудит его мыслить логически, сравнивать предметы, выражать свои чувства и мысли.
Как собирать коллекцию
Предложить ребенку на улице во время прогулки собрать как можно больше разных камешков (отличающихся по форме, размеру). Можно представить, что вы ищите останки старинного клада, ведь любой камень может стать драгоценным – стоит только подтолкнуть детское воображение. Камни можно собирать и в горах, и на пляже и просто идя по улице. Собранные образцы хорошенько промойте и разложите в ячейки конфетных коробок.
Если вы знаете название камней, приклейте на каждый образец бумажку с номером. Пронумерованный список камней поместить на обратной стороне крышки коробки. Если не знаете названий не беда, - главное чтобы камни отличались друг от друга. Ребенок даже может дать свои условные названия камням в зависимости от тех или иных присущих им особенностей. Хорошо когда в коллекции есть гранит, мрамор, кварц, мел, песчаник, известняк, каменный уголь. В отдельную коробку можно поместить коллекцию обработанной морской гальки.
Вполне вероятно, что во время писков вы найдете не только камешки, но и искусственный – керамзит, кусочек асфальта, кирпича, бетонной плиты. Они могут составить основу коллекции искусственных камней. Это позволит вам сравнить разные камни и на их примере объяснять детям значение термина «природа» и «не природа» (искусственный объект). Помните о том, что коллекции должны быть безопасными для детей – заранее обстучите молоточком острые грани каменного обломочка. Для дальнейшего экспериментирования лучше всего подойдут камешки, которые удобно помещаются в ладошке ребенка.