Анастасия Раевская
Консультация для родителей «Профилактика тревожности»
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактика тревожности.
1. Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребё нку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»)
2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребёнку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребёнку с трудом даётся какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже маленьких успехов не забудьте похвалить.
Публикация «Консультация для родителей „Профилактика тревожности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Страх и детская тревожность
- Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
- Темочки
4. Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
5. Если по каким-либо объективным причинам ребёнку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нём принесли ему радость и он не чувствовал себя ущемлённым.
6. Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребёнка, это ещё не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живёт в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.
Рекомендация по снижению тревожности.
Чтобы избежать, или существенно снизить тревожность ребёнка, педагоги и родители, воспитывающие его, должны соблюдать следующие рекомендации.
Во-первых, необходимо обеспечить реальный успех ребёнка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.). Ребёнка нужно меньше ругать и больше хвалить, причём не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня нарисовал лучше, чем вчера; быстрее убрал игрушки и т. д.).
Вторая рекомендация - щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребёнка невелики. Например, если он медленно одевается, не нужно постоянно фиксировать на этом его внимание. Однако, если появился хотя бы малейший успех, обязательно нужно его отметить.
И, наконец, больше обращать внимания на обстановку, которая складывается дома и в детском саду. Тёплые эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослыми тоже могут способствовать снижению общей тревожности ребёнка.