Татьяна Гицевич
Консультация для родителей «Профилактика дисграфии»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть? Вот несколько советов, которые возможно помогут вам в устранении этих ошибок.
Публикация «Консультация для родителей „Профилактика дисграфии“» размещена в разделах
Самой распространенной дисграфической ошибкой школьников, является оптическая (зеркальное написание букв и смешение близких по графическому начертанию букв, таких как И-У, О-А,Б-Д,П-Т,Ш-Щ-Ц и фонематическая (пропуски гласных и согласных, замена букв, близких по артикуляции) в сильных позициях. Работу по профилактике дисграфии, можно вести уже в детском саду.
Оптическая дисграфия
Для предупреждения ошибок оптического характера используются задания на закрепление графических образов букв:
-нахождение букв среди ряда других: АМНЛАУД (найти букву А);
-в данном тексте найдите и зачеркните все буквы А;
-сравнение букв написанных разными шрифтами (печатные, рукописные, различные стили);
-название букв, подчеркнутых дополнительными линиями (НМЛКЛТ);
-определение буквы, данной в неправильном положении;
-выделение букв, наложенных друг на друга;
-узнавание правильно и неправильно начертанных букв;
-узнавание зеркально изображенных букв и правильная их запись (различный шрифт);
-конструирование букв из различных подручных средств;
-реконструирование букв путем добавления, уменьшение количества элементов;
Фонематическая дисграфия
На этапе работы над текстом следующие задания:
-определить количество предложений в тексте;
-определить границы предложений в тексте; -восстановление деформированного текста (расставить предложения в правильном порядке).
На этапе работы над предложением используется следующие задания:
-придумать предложения с определенным количеством слов;
-распространение предложения и определения количества слов;
-составить предложения из слов, данных в беспорядке;
-составление схемы предложений;
-составление предложений по схеме.
На этапе работы над словом используются задания на:
-определение количества слогов; (РОБОТА, БАНКА, РАМА)
-последовательность слогов;
-составление слов из слогов (НИ, СА - САНИ);
-определение пропущенного слога в названии картинки;
-определение слова, произнесенного по слогам; (МО-ЛО-КО)
-выделение из предложений слова, состоящего их определенного количества слогов.
-назвать ударный слог, затем безударный (берутся сначала 2 сложных слова, затем 3 и т. д.);
-составить графические схемы слов;
-подбор слов к данным схемам;
-раскладывание картинок под схемы;
На этапе работы со звуком используются следующие задания:
-определение позиции определенного звука (в начале, конце);(определить место звука [С] в названии картинки)
-определения количества звуков в слове -нахождение заданного звука на фоне слова.
Аналогичные задания на этапе работы дифференциации близких по звучанию звуков. Речевой материал подбирается на те звуки, над которыми идет работа. Все эти упражнения можно использовать для занятий в домашних условиях для предупреждения появления у ваших детей дисграфических ошибок.
Желаю удачи!