Ольга Кулинченко
Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русских народных традиций»
▼ Скачать + Заказать документы
Время движется вперед, набирая темп, ставя перед нами новые цели и задачи. На многие вещи мы начинаем смотреть по-иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки, как жили русские люди, как отдыхали и как работали? О чем размышляли? Что переживали? Какие праздники отмечали? Смогут ли ответить на эти вопросы наши дети, если мы на них сами не всегда можем дать ответ? Без прошлого нет будущего.
Публикация «Консультация для родителей „Приобщение детей к истокам русских народных традиций“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Русские народные традиции и обычаи
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
В нашей группе "Солнышко" мы организовали кружок "Бабушкино лукошко". Почему мы решили работать над проблемой приобщения детей к истокам русских народных традиций? Потому что, без прошлого нет будущего. Древние люди говорили, что для абсолютного счастья - человеку необходимо славное Отечество. С этим нельзя не согласиться. Но как сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях преданность Отечеству, русским традициям и обычаям, гордость за свою Родину, патриотизм? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные когда-то ценности.
.
Работая над этой проблемой, мы поставили перед собой:
цель: формирование устойчивого интереса и приобщение детей к истокам русской национальной культуры, закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Я считаю, что окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, должны быть национальными.
Это позволяет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.
В нашем учреждении мы оборудовали уголок «крестьянского быта», где разместили предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках : чугунки, крынки, лапти, прялку, самовар, домотканые половики – все те окружающие предметы, которые впервые пробуждают интерес у ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность. Это помогает детям понять, что они – часть великого русского народа.
Наши дети с удовольствием в сюжетно-ролевых играх используют предметы народного быта, играют в дидактические народные игры, обрядовые и сюжетно-ролевые, рассматривают иллюстрации, музицируют на народных музыкальных инструментах, рисуют, лепят, занимаются различными видами народно-прикладного искусства.
Праздники существовали всегда, во все времена.
Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Я считаю, что эта народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям.
Мы проводим такие праздники и развлечения, как «Масленица», «Святки», «Рождество»; новогодние утренники, веселые спартакиады, день защитников Отечества, фольклорный праздник «Встреча весны», осенняя ярмарка и другие. Обогащается музыкальный опыт детей. Они с удовольствием поют, знакомятся с танцевальными элементами.
Особое удовольствие доставляет детям игра на народных музыкальных инструментах: ложках, бубенцах, трещотках, барабанах, свистульках.
Мы читаем и рассказываем детям русские народные сказки, потешки, пословицы, поговорки, приметы, знакомим с народным фольклором.
Фольклор мы используем во всех режимных моментах, например, на утренней гимнастике, при умывании, после сна, обязательно на занятиях используем пальчиковые игры и т. д.
Детям очень нравится обводить трафареты: матрёшки, птицы, дымковских игрушек и др., а затем раскрашивать их. Ребята с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией и конструированием.
Хочется сказать несколько слов о народных играх. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Дети с удовольствием играют в "Горелки", "Ручеек", "Лапту".Любят веселые считалки, которые иногда состоят из бессмысленных слов и созвучий. Бессмысленность их объясняется тем, что они перешли из взрослого фольклора. Но взрослые забыли о загадочном счете, а дети продолжают до настоящего времени пользоваться им в считалках.
Таким образом, игра занимает в жизни ребенка важное место. Благодаря ей дети приучаются самостоятельно находить выход из критического положения, быстро принимать решения, осуществлять их, то есть приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.