Приложение МААМ

Консультация для родителей «Причины нарушения звукопроизношения»

Умиджан Бижанова
Консультация для родителей «Причины нарушения звукопроизношения»
▼ Скачать + Заказать документы

За последние годы возросло число детей имеющих речевые нарушения.

Такие показатели требуют самого серьёзного внимания родителей и работников Доу к состоянию звукопроизношения детей, начиная с раннего возраста. Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у ребёнка, различают неблагоприятные внешние и внутренние факторы, условия окружающей среды.

Причин речевой патологии много.

Большое значение имеет влияние речевого окружения, общения, эмоционального контакта и других факторов на созревание речевой системы.

Публикация «Консультация для родителей „Причины нарушения звукопроизношения“» размещена в разделах

Выделяют некоторые виды дефектов речи, которые возникают по подражанию, дефекты произношения звуков л, р, ускоренный темп речи.

Основными причинами патологии детской речи являются : различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода.

Вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору, токсикоз при беременности.

Родовая травма и афиксия во время родов, приводят к внутричерепным кровоизлияниям.

Особенно пагубными для развития речи являются частые инфекционно- вирусные заболевания, ранние желудочно- кишечные расстройства.

Травмы черепа, сопровождающиеся созреванием мозга, наследственные факторы.

Неблагоприятные социально- бытовые условия, приводящие к педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.

Огромное значение имеет ранняя диагностика различных аномалий развития речи.

Если отклонения выявляются в раннем и дошкольном возрасте, то значительно повышается вероятность полноценного обучения в школе.

Если речевые дефекты обнаруживают только при поступлении в школу, то это отрицательно сказывается на успеваемости.

Раннее выявление детей с отклонения и в развитии, проводится в семьях с "повышенным риском". К ним относятся: семьи, где имеется ребёнок с тем или иным дефектом;

Семьи с умственной отсталостью;

Заболеванием шизофренией; нарушением слуха у одного из родителей или обоих; семьи, где матери перенесли во время беременности остроинфекционное заболевание, тяжёлый токсикоз; семьи, где имеются дети, перенесшие внутриутробную гипоксию, родовую афиксию и. т. д.

Выделяют три формы нарушения звуков :

Искаженное произношение звуков;

Отсутствие звука в речи;

Замена одного звука другим.

Логопеды, различают три уровня нарушений :

1. Не может самостоятельно произнести звук во фразовой речи;

2. не может произносить звук изолированно или в простых словах;

3. Смешивания звука в речевом потоке, но может его произнести.

Направления коррекционной работы

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Уточнение артикуляции звуков.

3. Постановка звуков.

4. Автоматизация поставленных звуков.

5. Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

Публикации по теме:

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация для родителей «Причины детско-родительских конфликтов» .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Причины нарушения звукопроизношения»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 22:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Причины нарушения звукопроизношения»» (включая файлы) размещена пользователем Умиджан Бижанова (УИ 1625493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД