Умиджан Бижанова
Консультация для родителей «Причины нарушения звукопроизношения»
▼ Скачать + Заказать документы
За последние годы возросло число детей имеющих речевые нарушения.
Такие показатели требуют самого серьёзного внимания родителей и работников Доу к состоянию звукопроизношения детей, начиная с раннего возраста. Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у ребёнка, различают неблагоприятные внешние и внутренние факторы, условия окружающей среды.
Причин речевой патологии много.
Большое значение имеет влияние речевого окружения, общения, эмоционального контакта и других факторов на созревание речевой системы.
Публикация «Консультация для родителей „Причины нарушения звукопроизношения“» размещена в разделах
Выделяют некоторые виды дефектов речи, которые возникают по подражанию, дефекты произношения звуков л, р, ускоренный темп речи.
Основными причинами патологии детской речи являются : различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода.
Вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору, токсикоз при беременности.
Родовая травма и афиксия во время родов, приводят к внутричерепным кровоизлияниям.
Особенно пагубными для развития речи являются частые инфекционно- вирусные заболевания, ранние желудочно- кишечные расстройства.
Травмы черепа, сопровождающиеся созреванием мозга, наследственные факторы.
Неблагоприятные социально- бытовые условия, приводящие к педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.
Огромное значение имеет ранняя диагностика различных аномалий развития речи.
Если отклонения выявляются в раннем и дошкольном возрасте, то значительно повышается вероятность полноценного обучения в школе.
Если речевые дефекты обнаруживают только при поступлении в школу, то это отрицательно сказывается на успеваемости.
Раннее выявление детей с отклонения и в развитии, проводится в семьях с "повышенным риском". К ним относятся: семьи, где имеется ребёнок с тем или иным дефектом;
Семьи с умственной отсталостью;
Заболеванием шизофренией; нарушением слуха у одного из родителей или обоих; семьи, где матери перенесли во время беременности остроинфекционное заболевание, тяжёлый токсикоз; семьи, где имеются дети, перенесшие внутриутробную гипоксию, родовую афиксию и. т. д.
Выделяют три формы нарушения звуков :
Искаженное произношение звуков;
Отсутствие звука в речи;
Замена одного звука другим.
Логопеды, различают три уровня нарушений :
1. Не может самостоятельно произнести звук во фразовой речи;
2. не может произносить звук изолированно или в простых словах;
3. Смешивания звука в речевом потоке, но может его произнести.
Направления коррекционной работы
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Уточнение артикуляции звуков.
3. Постановка звуков.
4. Автоматизация поставленных звуков.
5. Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство.