Получи документы

Консультация для родителей «Права ребенка в семье»

Алина
Консультация для родителей «Права ребенка в семье»

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, а также поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед д/с является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Права ребенка в семье“» размещена в разделах

В настоящее время отмечается стремление дошкольных образовательных организаций самим решать собственные задачи, их нежелание и неумение устанавливать контакты и взаимодействовать с родителями. Продуктивность общения с родителями в немалой степени зависит от самого воспитателя, его личностных качеств, умения общаться. Предлагаю Вашему вниманию ответить на вопросы анкеты «Умение общаться с родителями» (Приложение 1).

Особое значение имеет готовность и способность устанавливать психологический контакт с родителями, которые обращаются к вам за помощью. Желательно придерживаться таких правил :

1) избегать скоропалительных решений, т. к родитель возлагает на вас роль эксперта, и вы рискуете оказаться единственным ответственным за решение проблемы;

2) вслушивайтесь в то, что говорите – иногда родителю хочется просто выговориться, поэтому нужно убедить собеседника, что вы понимаете, о чем говориться;

3) обговаривайте любое предложение, можно обговорить несколько вариантов, предоставив ему выбор;

4) соблюдайте конфиденциальность – даже это не обговаривая, т. к родитель считает, что обсуждение его вопросов останется в тайне.

Существуют разные формы взаимодействия с родителями :

помощь родителей д/с в целом (сбор материалов для занятий, разработка содержания игротек и. т. д);

участие родителей в принятии решений (создание родительских комитетов и. т. д);

рассматривать воспитание и развитие детей ни как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических и возрастных особенностей, с учетом предшествующего опыта, его интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье и дошкольном образовательном учреждении;

с уважением относиться к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, лепка, рисунок) и восхищаться вместе с родителями его инициативностью и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и в своих возможностях, а у родителей вызывает чувство уважения к воспитателям их детей;

регулярно, в процессе индивидуального общения обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей;

проявлять понимание, деликатность, терпимость, такт при общении с родителями воспитанников.

Эффективность деятельности педагогического коллектива д/с заключается не только в том, чтобы провести какую – то работу с родителями и добиться результата, но и в том, чтобы из года в год совершенствовать подходы, искать более продуктивные формы взаимодействия с родителями и влияния на них. В первую очередь в коллективе должна быть создана атмосфера демократизма, творчества, неравнодушного отношения ко всем детям. Оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии комплексного подхода к работе, которая должна осуществляться по двум взаимосвязанным направлениям :

1. Должна вестись работа внутри коллектива по анализу международных российских нормативных документов, определяющих права детей и родителей, соблюдение которых зависит от деятельности ДОО и органов управления.

2. Работа педагогического коллектива должна включать в себя: изучение семей воспитанников, повышение правовой и педагогической культуры родителей, создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педколлективом как в процессе повседневного общения, так и специально – организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детских рисунков, совместного просмотра и организации театрализованной деятельности)

Очень сложным является изучение климата в семьях воспитанников. Можно использовать разные методы изучения семей:

наблюдения за общением во время утреннего прихода и вечернего ухода домой (обратить внимание на обращение; на форму вопросов: мягкая или жесткая; на употребление уменьшительно – ласкательных или грубых слов; на реакцию родителей на просьбы ребенка, их шалости, капризы);

беседы с родителями и детьми;

анкетирование, тестирование;

посещение семей воспитанников;

наблюдение за детьми в сюжетно – ролевых играх «Семья», «Дочки – матери»;

изучение рисунков детей («Моя семья», «Мой самый любимый человек»);

использование проективных методик (Ребенку задаются вопросы : у тебя два билета в цирк, кого ты возьмешь? Или: Твоя семья идет в гости, но ты заболел, кто должен остаться? И. т. д)

Одной из основных задач педагогов является правовое просвещение родителей, в которое входит:

участие родителей в ежедневной работе группы (помощь в повседневной работе, участие в экскурсиях и. т. д);

общественная деятельность (создание клуба для родителей, приглашение лекторов по интересующим их вопросам).

Принципы взаимодействие с родителями :

1. осознать, что только общение усилиями семьи и ДОО можно помочь ребенку с уважением и пониманием относиться к родителям;

2. помнить о том, что их ребенок уникальная личность, поэтому недопустимо сравнивать его с другими детьми. Такого как он нет больше в мире, и мы должны ценить индивидуальность, поддерживать и развивать её;

3. воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много сил, чтобы они были счастливы;

4. учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы;

5. наглядная агитация (тексты Конвенции, с выделенными основными положениями; выдержки из Семенного кодекса и др.);

6. знакомство с психолого-педагогической литературой;

7. проведение круглых столов, деловых игр;

8. проведение родительских собраний, с последующими обсуждениями различных реальных, часто создающихся в повседневной практике семейной жизни ситуаций, в которых родители будут учиться идентифицировать наличие или отсутствие нарушения прав детей;

9. проведение родительских собраний с элементами групповых дискуссий, позволяющие выявлять существующие у родителей отношения к данной проблеме и дающие возможность обменяться родительским опытом. Такое собрание может стать первым шагом на пути возникновения родительского дискуссионного клуба.

Тематика собраний может быть разной: например «Права ребенка в современном обществе».

Акцентом собрания должна стать мысль, что нормы международного права имеют отношения лично к каждому гражданину России. Как любые нормы права они являются не предметом свободного выбора каждого человека, а обязательным для исполнения каждым гражданином.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье Анкета Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье. 1. Считаете.

Консультация для родителей «Кодекс поведения в семье» Семья – это институт человеческих взаимоотношений и правил, соблюдая которые мы стремимся построить идеальную семью, или если не всеобщую.

Консультация для родителей «Математика в семье» Цель консультации: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи; Многие.

Консультация для родителей «Музыка начинается в семье» "МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ" УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку. Детство - самая.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «О воспитании в семье» Родители первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В общении с родителями малыш учится.

Консультация для родителей «Отец в семье!»Консультация для родителей «Отец в семье!» «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы» (Н. Карамзин) Родителями не рождаются, а становятся. В раннем возрасте.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Права ребенка в семье»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 16:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД