Анна Гиль
Консультация для родителей «Познаем мир посредством игрушки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познаем мир посредством игрушки
Очень много написано книг о том, какое важное место занимает игра в жизни ребенка. В игре ребенок усваивает нормы поведения в обществе, познает свойства и назначение различных предметов, осознает себя, как частицу общества, даже может познакомиться со своей будущей профессией.
Заботливые родители покупают множество игрушек, которые уже и складывать некуда, но интерес они вызывают только на короткое время.
Публикация «Консультация для родителей „Познаем мир посредством игрушки“ (младшая группа)» размещена в разделах
Родителя говорят, что их дети не хотят играть, им не интересно. но дело здесь в другом. Дети просто не умеют производить нужные действия с игрушками, не владеют предметными действиями.
Проводится следующий эксперимент в детском саду.
3-4-х летним детям предложили поиграть большой красивой новой куклой. на ноге у которой не было одной туфельки. рядом на низкий столик положили расческу, кукольную туфлю и ложечку. Каждый ребенок хотел поиграть, но дальше действовали по-разному. очень многие пытались надеть вторую туфлю на ножку кукле. Большинство просто прикладывали туфлю к ноге куклы и просили воспитателя надеть кукле туфельку. почти тоже самое было и с расческой, дети просто проводили ею по волосам куклы, иногда даже тыльной стороной, т. е. действия с расческой носили однократный "символический" характер.
самые большие различия проявлялись в действии с ложкой. некоторые дети довольно долго кормили куклу. когда детей научили надевать обувь, пользоваться расческой, держать ложку и снова предложили ту же игру с куколкой, все переменилось как по волшебству.
оказалось, что после пройденного обучения, игра с кууклой стала более разнообразной и интересной, нежели раньше. Дети расчесывали ее, кормили, одевали. Следовательно, без начальных навыков, даже банальная игра с куклой детям была не интересна, потому что они не УМЕЛИ с ней играть.
А более старшим дошкольникам нужна помощь в организации уже ролевых игр.
Действительно, прежде чем ребенок возьмет на себя роль "доктора", "капитана", "шофера" либо еще кого-нибудь, кто-то должен показать ребенку, что делает человек указанной профессии, какие игрушки как при этом можно их использовать.
еще есть так называемые "развивающие игры", различные фото, конструкторы, игры в слова, города, в рифмы, сборка моделей, игры спортивные и компьютерные развивающие игры. все они не возможны без участия взрослых. Но не думаете же вы, что воспитание ребенка включает одни нотации. В игре у вас больше шансов понять ребенка и быть услышанным, т. е. понятным им.
А это и есть искусство целенаправленного педагогического воздействия.