Ольга Щулькина
Консультация для родителей «Помогаем ребёнку готовиться к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Помогаем ребёнку готовиться к школе»
Психологические особенности детей 6-7 лет
Внимание. Развивается произвольное внимание, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.
Память. Развивается произвольная слуховая и зрительная память.
Публикация «Консультация для родителей „Помогаем ребёнку готовиться к школе“» размещена в разделах
Мышление. Преобладает наглядно-образное мышление. Развивается логическое мышление. Формируется способность обобщения, сравнения и классификации, определения существенных признаков и свойств предметов.
Воображение. Развивается творческое воображение.
Речь. Увеличивается активно используемый словарный запас, появляется способность пользоваться разнообразными сложно-грамматическими средствами в активной речи. Повышается значимость эмоциональных реакций.
Становление личности. Развивается самосознание, формируется самооценка. Мотивы «я могу», «я должен» начинают преобладать над мотивом «я хочу».
Возрастает стремление к самоутверждению в сферах деятельности, связанных с общественной оценкой.
Появляются новые стремления и потребности.
Ребёнок принимает «позицию школьника», что является показателем его личностного роста.
Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Ребенка можно считать готовым к обучению, когда он умеет слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, а значит, и выполнять задачи, совершать определенные мыслительные операции.
Очень важно, чтобы у ребенка было сформировано внимание, умение сконцентрироваться на задании.
Ребёнок должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве («вверх», «вниз», «вправо», «влево»).
Хорошо учиться поможет развитая память, которую нужно тренировать, разучивая стихи, предлагая ребенку запоминать, в каком порядке размещены предметы или рисунки и т. д.
Важное значение имеет развитая речь: ребенок должен уметь пересказывать текст, задавать вопросы, составлять предложения или небольшие рассказы.
Ребёнок должен выполнять просьбы-требования взрослых.
Еще один очень важный фактор - культура поведения. Ребенок должен уметь вести себя в коллективе, общаться с взрослыми и сверстниками.
Итак, для ребенка, который идет в школу, важно не столько иметь какие-то определенные знания, сколько сформированную готовность и умение учиться, воспринимать новое. Понаблюдайте, активно ли ваш ребёнок интересуется окружающим, умеет ли сосредотачиваться, быстро ли и прочно запоминает материал, хорошо ли развита у него речь, разнообразные ли интересы и насколько настойчиво они их реализуют, склонен ли он к творческому труду. Стимулируйте эти проявления и помогайте им развиваться.
Как надо вести себя родителям, когда ребенок готовится к школе
Вы должны знать возрастные нормы и особенности вашего ребенка, и ставить требования и задачи соответственно возрасту.
Ни в коем случае не критикуйте ребенка, не занижайте его самооценку.
Создайте благоприятный климат в семье, дайте ребенку возможность почувствовать, что вы любите его более чем обычно.
Заранее поинтересуйтесь о компонентах школьной зрелости ребенка и своевременно их развивайте.
Следите за умственным развитием ребенка. Создайте условия, чтобы интеллект развивался без задержки.
Читайте ребенку сказки и стихи. Учите песни, слушайте вместе музыку, смотрите мультфильмы, детские фильмы.
Хвалите за первые рисунки, водите в музеи, театры, цирк, зоопарк.
Приобретайте игрушки, необходимые для возраста ребенка.
Любыми способами побуждайте к общению со сверстниками. Воспитывайте мир чувств, учите управлять эмоциями. Старайтесь уменьшить тревожность.
Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.
Интересуйтесь, насколько ребенок готов к школьному обучению. Используйте советы педагогов, психологов, врачей для ликвидации незрелых критериев.
Обращайте внимание на правильную посадку ребёнка за столом во время письма, рисования, на то, как он держит ручку или карандаш.
Как не надо вести себя родителям, когда ребенок готовится к школе :
Не пускать на самотек подготовку ребенка к обучению в школе.
Не принимать меры в отношении выявленной заранее незрелости, несформированности каких-либо способностей.
Пытаться записать его в класс с углубленным изучением математики или английского языка, прекрасно понимая, что он не справится с нагрузкой.
Не стоит дома учить детей писать, потому что в школе приходится переучивать, а, как известно, легче научить, чем переучить.
Поддерживать в нем низкую самооценку и комплексы неполноценности.
Показывать, что он неспособный как в семье, так и в школе.
Не интересоваться развитием, способностями своего ребенка, и быть равнодушными к его будущему.
Желаем успеха!