Вероника Пичужкина
Консультация для родителей «Польза рисования по контуру («обводилки») для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Польза рисования по контуру («обводилки») для детей".
Чтобы обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку, кажется, что не надо прикладывать больших усилий. Но эта работа требует серьёзной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребёнок хорошо справляется с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе.
Публикация «Консультация для родителей „Польза рисования по контуру („обводилки“) для детей“» размещена в разделах
В последнее время важность развития графомоторных навыков подчёркивают все специалисты, работающие с дошкольниками. Графические прописи применяют логопеды в работе с детьми, имеющие нарушения речи, воспитатели - для развития мелкой моторики рук, но использовать их можно и в домашних условиях без всяких ограничений, ведь даже дети без существенных проблем развития получают огромную пользу для своего развития!
Многие родители ошибочно полагают, что занятие рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.
Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, необходимо обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, так как при это гармонично развиваются оба полушария головного мозга.
Работа с графомоторными трафаретами не сложная, но требует обязательного участия взрослого! Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «Обводи»! Специалисты советуют делать так:
1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с ребенком, найдите аналогии, на что он похож, например, можно загадать ребёнку соответствующую загадку.
2. Слежение пальчиком по узору.
3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
4. После всех подготовительных процедур, можно приступить к обведению рисунка на бумаге.
Приятного и интересного рисования вашим детям!