Гарифуллина Татьяна
Консультация для родителей «Почему ребенок перестал слышать Вас?»
▼ Скачать + Заказать документы
Часто родители жалуются, что ребенок не выполняет их просьбы, игнорирует указания. «Сто раз повторили», а он так и не сделал.
Это возмущение можно понять. Ведь нам в детстве и в голову не приходило, что ослушаться – можно. Не выполнить указание или просьбу и выжить после этого – можно. А он, наш ребенок, – берет и не выполняет. Игнорирует.
Напрашивается вывод : мы для ребенка не авторитетны;или ребенок «совсем от рук отбился» и «не слушается»?
Публикация «Консультация для родителей „Почему ребенок перестал слышать Вас?“» размещена в разделах
Мы начинаем судорожно восстанавливать «утерянные» позиции. Возвышаемся над ребенком, повышаем голос переходим на крик.
Что может стоять за «игнорированием» просьб? Давайте разберемся.
Ребенок, прежде всего, должен услышать ваши слова. По-настоящему услышать. Понять, что именно вы от него хотите, а не просто впустить в одно ухо и выпустить из другого.
Поэтому не ищем легких путей, а в самом начале вкладываемся в процесс. Привлекаем его внимание, заговорив с ним. Поинтересуйтесь,восхититесь,удивитесь его творением. Пусть ребенок услышит не ваши указания,а интерес к нему. Теперь можно и озвучить просьбу. Например " Как хорошо ты разыгрался,но пора навести порядок" .И если вы видите,что ребенок не готов прервать игру сиюминутно,дайте ему еще "5 минуточек". Через 5 минут не забудьте напомнить просьбу. Всего 5 минут, а ценность их велика. Ведь это о вашем уважении к ребенку, к его процессам, к его детским делам.
Идем дальше. Вы завладели вниманием ребенка и он услышав вашу просьбу убрать игрушки. Сказал, что сделает это, а через полчаса комната все равно похожа на магазин игрушек после налета средней группы детсада. В чем же дело?
Если игра настолько интересна, а уборка игрушек так скучна, велика вероятность, что даже самый послушный ребенок в процессе уборки снова переключится на игру. Или даже не начнет убирать, решив, что «еще пару минут поиграю – и за уборку», а потом, вовлекшись в сюжет, просто-напросто забудет о маминой просьбе. Думаю, каждый из нас способен понять, насколько интересней делать то, что хочется, чем то, что надо, правда?
В этом случае, без нашей помощи ребенок пока не может справиться. Это может быть помощь в удержании внимания. Например, каждые 5 минут можно заходить в комнату и помогать ребенку удерживать фокус на уборке.
Ну и, снова – проще всего убирать вместе с ребенком. Как говаривал Кот Матроскин, «Совместный труд в мою пользу – он объединяет!».
Уборку игрушек можно просто превратить в игру (промаркировать ящички,подвесить корзины и т. д.).Организуйте игру "Магазин игрушек","Автосалон". Раскладываем игрушки частями: сначала куклы,медведи и т. д.
На самом деле, если держать фокус не на уборке игрушек, и тем более не на себе, а на ребенке, то вопрос с «непослушанием» встает не так часто. Ребенок хороший. У него нет цели ослушаться вас, обхитрить, «заманипулировать». И если вы будете ребенку помогать, убирать игрушки, завязывать шнурки, чистить зубы, он не вырастет неспособным сделать что-то самостоятельно. Зато вырастет с уверенностью, что может прийти к вам за помощью, и ему есть на чью помощь рассчитывать в сложных для него ситуациях. Есть на кого опереться.