Гарифуллина Татьяна
Консультация для родителей «Почему ребенок перестал слышать Вас?»
▼ Скачать + Заказать документы
Часто родители жалуются, что ребенок не выполняет их просьбы, игнорирует указания. «Сто раз повторили», а он так и не сделал.
Это возмущение можно понять. Ведь нам в детстве и в голову не приходило, что ослушаться – можно. Не выполнить указание или просьбу и выжить после этого – можно. А он, наш ребенок, – берет и не выполняет. Игнорирует.
Напрашивается вывод : мы для ребенка не авторитетны;или ребенок «совсем от рук отбился» и «не слушается»?
Темочки:
Мы начинаем судорожно восстанавливать «утерянные» позиции. Возвышаемся над ребенком, повышаем голос переходим на крик.
Что может стоять за «игнорированием» просьб? Давайте разберемся.
Ребенок, прежде всего, должен услышать ваши слова. По-настоящему услышать. Понять, что именно вы от него хотите, а не просто впустить в одно ухо и выпустить из другого.
Поэтому не ищем легких путей, а в самом начале вкладываемся в процесс. Привлекаем его внимание, заговорив с ним. Поинтересуйтесь,восхититесь,удивитесь его творением. Пусть ребенок услышит не ваши указания,а интерес к нему. Теперь можно и озвучить просьбу. Например " Как хорошо ты разыгрался,но пора навести порядок" .И если вы видите,что ребенок не готов прервать игру сиюминутно,дайте ему еще "5 минуточек". Через 5 минут не забудьте напомнить просьбу. Всего 5 минут, а ценность их велика. Ведь это о вашем уважении к ребенку, к его процессам, к его детским делам.
Идем дальше. Вы завладели вниманием ребенка и он услышав вашу просьбу убрать игрушки. Сказал, что сделает это, а через полчаса комната все равно похожа на магазин игрушек после налета средней группы детсада. В чем же дело?
Если игра настолько интересна, а уборка игрушек так скучна, велика вероятность, что даже самый послушный ребенок в процессе уборки снова переключится на игру. Или даже не начнет убирать, решив, что «еще пару минут поиграю – и за уборку», а потом, вовлекшись в сюжет, просто-напросто забудет о маминой просьбе. Думаю, каждый из нас способен понять, насколько интересней делать то, что хочется, чем то, что надо, правда?
В этом случае, без нашей помощи ребенок пока не может справиться. Это может быть помощь в удержании внимания. Например, каждые 5 минут можно заходить в комнату и помогать ребенку удерживать фокус на уборке.
Ну и, снова – проще всего убирать вместе с ребенком. Как говаривал Кот Матроскин, «Совместный труд в мою пользу – он объединяет!».
Уборку игрушек можно просто превратить в игру (промаркировать ящички,подвесить корзины и т. д.).Организуйте игру "Магазин игрушек","Автосалон". Раскладываем игрушки частями: сначала куклы,медведи и т. д.
На самом деле, если держать фокус не на уборке игрушек, и тем более не на себе, а на ребенке, то вопрос с «непослушанием» встает не так часто. Ребенок хороший. У него нет цели ослушаться вас, обхитрить, «заманипулировать». И если вы будете ребенку помогать, убирать игрушки, завязывать шнурки, чистить зубы, он не вырастет неспособным сделать что-то самостоятельно. Зато вырастет с уверенностью, что может прийти к вам за помощью, и ему есть на чью помощь рассчитывать в сложных для него ситуациях. Есть на кого опереться.