Лучший педагог года

Консультация для родителей «Почему малышу есть смысл ходить в детский сад?»

Тимофеева Татьяна Владимировна
Консультация для родителей «Почему малышу есть смысл ходить в детский сад?»

Почему малышу есть смысл ходить в детский сад?

Во- первых, это расширяет круг общения ребёнка- новые взрослые, новые ровесники. Малыш приобретает необходимые навыки взаимодействия с другими людьми: как дружить, как решать свои проблемы самостоятельно (без участия мамы и папы, как отстаивать свои права и учитывать потребности других людей. Посещение детского вада приучает ребёнка жить в коллективе- это важно.

Во- вторых. Это, конечно же, дисциплинирует. Слово «дисциплина» звучит не очень приятно для нашего уха, но это обязательное условие, чтобы чего- то добиться в жизни. Режим дня, чередование занятий с игрой, прогулками, свободным временем, умение контролировать свои сиюминутные желания, работать на перспективу- вот что такое дисциплина.

В- третьих, развитие. В саду проводят систематические развивающие и обучающие занятия с детьми. Элементарные математические знания, развитие речи, знакомство с окружающим миром, рисование. Лепка, музыкальные и физкультурные занятия- вот перечень того минимума, который каждый ребёнок осваивает при посещении даже обычного детского сада.

Немаловажно и то, что жизнь в детском саду обычно бывает размеренной, предсказуемой, а это основа для нормального психического развития ребёнка.

Когда лучше начать посещать детский сад?

Лучше всего отдавать ребёнка в детский сад, когда ему исполнится 3 года, потому что в это время у него появляется желание быть самостоятельным. Он часто говорит «Я сам!». В этом возрасте проявляется интерес к другим людям- взрослым, старшим ребятам, своим ровесникам. Ребёнок уже умеет самостоятельно есть, одеваться, ходить в туалет, неплохо говорит.

К сожалению, не всегда родители имеют возможность держать малыша дома до трёх лет. Если у вас такая ситуация, то следует придерживаться следующих правил, чтобы в какой то мере компенсировать возникающие проблемы:

-забирайте ребёнка как можно раньше из детского сада;

-распределите бытовые обязанности со своими домашними так, чтобы вечером не мене часа кто- то играл и общался с малышом, не занимаясь одновременно просмотром телепередач, приготовлением ужина и т. д. ;

-будьте снисходительны к капризам малыша вечером, так как после целого дня в детском саду ему необходимо снять накопившееся нервное напряжение. Однако придерживайтесь золотой середины и не бросайтесь в крайности, когда ребёнку позволяется вести себя как ему вздумается или когда каждый вечер ему приносится новая игрушка.

Заботимся о здоровье ребёнка

Понятно, что когда ребёнок пойдёт в детский сад, он столкнётся с большим количеством новых людей, детей, а значит, его иммунная система будет подвергнута испытанию новыми микробами. Хороший иммунитет- основа его безопасности.

От чего же зависит иммунитет любого человека? От режима дня, питания, закаливания.

Режим дня – это оптимальное сочетание активной деятельности (прогулок, подвижных игр, занятий) и отдыха- спокойных игр, чтения книг, дневного и ночного сна.

За месяц, а лучше за два надо так организовать жизнь малыша дома, чтобы она наиболее полно соответствовала жизни в детском саду. Постарайтесь постепенно перенести утреннее пробуждение на то время, в которое будет просыпаться ребёнок, когда пойдёт в детский сад. Старайтесь завтракать, обедать и ужинать в те часы, что и в детском саду. Таким же образом следует поступить с дневным сном и прогулками на свежем воздухе.

В детских садах питание основывается на нормативах, одобренных Министерством здравоохранения России. И практически всегда в меню входят каши по утрам, супы в обед, молочные продукты, варённые овощи и рыба. Чтобы малыш, адаптируясь к новой жизненной ситуации- детскому саду. Не должен был привыкать ещё и к новому меню, постарайтесь дома приучить ребёнка к тому, что будут давать ему в садике. А для этого есть смысл узнать примерное меню детского сада и постепенно вводить аналогичные блюда в домашнее меню. Как бы ребёнок не относился к детсадовской пище, никто не имеет права заставлять его есть. Даже если такое желание продиктовано благими намерениями. Вы чётко должны понимать это и настаивать на выполнении этого требования воспитателями. Предлагать- да, заставлять- нет.

Простые правила закаливания:

-одевайте ребёнка по погоде, не кутайте и не переохлаждайте;

-ежедневные воздушные ванны. Когда вы переодеваете малыша для сна или после прогулки, не спешите тут же надеть на него майку, колготки. Пусть он несколько минут побегает голышом, с босыми ножками. Это простой, но очень эффективный метод приучить организм ребёнка быстро адаптироваться к смене температуры;

-умывайте прохладной водой руки, лицо, шею малыша. При чистке зубов лучше полоскать рот прохладной водой, а не тёплой;

-практикуйте контрастный душ или холодное обливание;

-гуляйте как можно больше на свежем воздухе независимо от погоды;

-когда есть возможность и позволяет погода, разрешайте ребёнку бегать босиком по траве, речной гальке, песочным дорожкам;

-регулярно проветривайте и делайте влажную уборку в помещении, где находится малыш.

Итак, если у вас соответствующий режим дня и питания, и вы регулярно проводите мероприятия по закаливанию малыша- здоровье у вашего ребёнка должно быть в порядке!

Самостоятелен ли ваш малыш? Самостоятельный малыш гораздо легче адаптируется к детскому саду, нежели ребёнок, зависимый от родителей. Самостоятельность- это то качество, несущее в себе множество позитивных моментов:

-малыш чувствует, что он может влиять на сложную ситуацию. Это значит, что он управляет ею;

-ребёнок самостоятельно справляющийся с разными задачами (будь то еда, рисование или одевание ботинок, чаще получает похвалы от взрослых, и это поднимает его самооценку;

-как правило, стремление к самостоятельности позитивно влияет на развитие интеллекта ребёнка.

Есть золотое правило воспитания: то, что ребёнок может сделать сам, он должен делать самостоятельно (убрать игрушки, снять кофточку, пойти в туалет. Пить из чашки). Это не значит. Что вы не должны помогать ему, когда он просит о помощи. Но вы не должны это делать за него! Подготавливая малыша к детскому саду. Поощряйте любое проявление им самостоятельности: в одевании, уборке своей комнаты, придумывании занятий.

Вот что умеют делать дети разного возраста:

-в 1.5 года малыш просится на горшок, любит умываться, держит ложку в кулачке. И пьёт из чашки, практически не проливая её содержимое;

-в 2 года аккуратно ест как твёрдую, так и жидкую пищу, не проливает на себя суп; умываясь, трёт ладошки одна о другую, умывает личико, может вытирать руки полотенцем; знает, где должны лежать игрушки, одежда; умеет самостоятельно натягивать носки, шапку, обувь;

-в 2,5 года может практически полностью самостоятельно одеваться и раздеваться, может застегнуть 1- 2 пуговицы;

-в 3 года пользуется салфеткой и носовым платком, аккуратно ест (правильно держит ложку, не обливается, ждёт за столом, пока все поедят; совершенно спокойно одевается и раздевается; знает, где находятся игрушки и другие предметы; может выполнять простые поручения, состоящие из 2- 3 последовательных действий; умеет здороваться, говорить «спасибо», вытирать ноги.

Знакомство с детским садом: когда и как?

Малыш идёт в детский сад, и это доверие, а не наказание. «Ты уже подрос и теперь можешь ходить в детский сад» - вот такая позитивная установка.

Первое впечатление очень важно. Как познакомить малыша с детским садом, до того как вы его туда отдадите? На прогулках обращайте внимание ребёнка на детские сады и детей, которые вышли на прогулку. Приучайте ребёнка играть вместе с другими детьми на детской площадке. Учите его знакомиться, предлагать свои игрушки и просить игрушки у других детей. Акцентируйте внимание на приятных моментах общения. В детский сад первый раз лучше прийти, когда там мало детей, например вечером, за пол часа до закрытия. Посмотреть группу. Познакомиться м воспитательницей, немного поиграть с игрушками. Читай те книжки про то, как дети играют. Смотрите мультфильмы про ребят в детском саду.

Постарайтесь сначала вызвать у малыша интерес к детскому саду, затеми положительное отношение и желание туда ходить

Первые месяцы в детском саду

Ребёнок привыкает к посещению детского сада в течении одног- двух месяцев. Поэтому, если вы планируете отвести ребёнка в садик в сентябре, выход на работу надо планировать не раньше октября- ноября.

Первый день в детском саду не следует оставлять ребёнка надолго. Одного- полутора часов вполне достаточно. Возможность находиться родителю в группе зависит от позиции администрации детского сада. Этот вопрос лучше обсудить до того, как вы приведёте ребёнка в детский сад. Чтобы вам было спокойно, оставьте воспитателю свои координаты, и он всегда может связаться с вами. Постарайтесь не входить в группу если ребёнок плачет. Воспитателю проще будет его успокоить. Входите только тогда. Когда ваш малыш успокоится, в этом случае у него не будет формироваться условный рефлекс, что стоит ему сильнее закричать и мама появится. Придумайте ритуал прощания- расставания. Это могут быть какие- то смешные приятные действия- пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся». Любимая игрушка также поможет пережить расставание. Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что всё в порядке и можно смело отправляться в группу. И наоборот, ваша тревога передаётся ребёнку. Даже если реальной причины для неё нет.

Первое время, стоит оставлять ребёнка только до обеда. После прогулки он может вернуться вместе с детьми в группу, пообедать и потом вы его забираете. Если ребёнок сам выразит желание остаться в группе и спать со всеми детьми, то оставляйте его. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить проблему. Когда забираете из садика малыша, спросите как прошёл день, что было интересного, что нового он узнал, какие чудеса сегодня творились в детском саду, как поживают его друзья. Прочитайте на стенде доя родителей, какие были занятия и, задавая наводящие вопросы, поинтересуйтесь, что дети рисовали, читали, пели. Можно поиграть в игру: «Давай я угадаю. Что вы сегодня делали». Искренне радуйтесь успехам ребёнка, хватите рисунки и другие поделки, даже если вам кажется, что они не очень удались. Хорошо после садика неспешно погулять. В садике дети больше всего устают от общения, поэтому вечером ему хочется побыть с мамой, в тишине, со своими любимыми игрушками. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия. Не надо отправляться в гости или собирать у себя большие компании в этот период. Перед сном почитайте ребёнку книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чём-нибудь.

Признаки успешной адаптации ребёнка к детскому саду:

-нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;

- хороший аппетит;

-нормальное поведение. Дома ведёт себя как обычно- не цепляется за маму, не бегает, не капризничает;

-нормальное настроение. Легко просыпается утром;

- желание идти в детский сад.

Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду:

- слишком сильная зависимость ребёнка от мамы;

- чрезмерная тревожность родителей;

- нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

- воспитание ребёнка в духе вседозволенности;

- неврологическая симптоматика у ребёнка: астеничность, гиперактивность и т. п. ;

- болезненность малыша;

- отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Постарайтесь, чтобы начало посещения ребёнком детского сада не совпадало с переездом на новую квартиру, рождением второго малыша в семье.

Публикации по теме:

Книга в подарок библиотеке «10 причин, почему мы любим ходить в библиотеку»Книга в подарок библиотеке «10 причин, почему мы любим ходить в библиотеку» 27 мая Всероссийский день библиотек. Традиционно мы поздравляем с этим праздником наших друзей – библиотеку им. Пешкова. Эта библиотека.

Консультация для родителей «Имеет ли смысл учить наизусть» Консультация для родителей на тему "Имеет ли смысл учить наизусть?"Зачем детям учить стихи наизусть? Многие из нас помнят, как в детстве.

Консультация для родителей «Почему дети нас не слышат?» А приходилось ли вам сталкиваться с таким обстоятельством, когда приходится ребёнку повторять несколько раз одно и то же, обращаться с просьбой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Почему малышу есть смысл ходить в детский сад?»
Опубликовано: 8 августа 2024 в 10:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Почему малышу есть смысл ходить в детский сад?»» (включая файлы) размещена пользователем Тимофеева Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД