Тимофеева Татьяна Владимировна
Консультация для родителей «Почему малышу есть смысл ходить в детский сад?»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему малышу есть смысл ходить в детский сад?
Во- первых, это расширяет круг общения ребёнка- новые взрослые, новые ровесники. Малыш приобретает необходимые навыки взаимодействия с другими людьми: как дружить, как решать свои проблемы самостоятельно (без участия мамы и папы, как отстаивать свои права и учитывать потребности других людей. Посещение детского вада приучает ребёнка жить в коллективе- это важно.
Темочки:
Во- вторых. Это, конечно же, дисциплинирует. Слово «дисциплина» звучит не очень приятно для нашего уха, но это обязательное условие, чтобы чего- то добиться в жизни. Режим дня, чередование занятий с игрой, прогулками, свободным временем, умение контролировать свои сиюминутные желания, работать на перспективу- вот что такое дисциплина.
В- третьих, развитие. В саду проводят систематические развивающие и обучающие занятия с детьми. Элементарные математические знания, развитие речи, знакомство с окружающим миром, рисование. Лепка, музыкальные и физкультурные занятия- вот перечень того минимума, который каждый ребёнок осваивает при посещении даже обычного детского сада.
Немаловажно и то, что жизнь в детском саду обычно бывает размеренной, предсказуемой, а это основа для нормального психического развития ребёнка.
Когда лучше начать посещать детский сад?
Лучше всего отдавать ребёнка в детский сад, когда ему исполнится 3 года, потому что в это время у него появляется желание быть самостоятельным. Он часто говорит «Я сам!». В этом возрасте проявляется интерес к другим людям- взрослым, старшим ребятам, своим ровесникам. Ребёнок уже умеет самостоятельно есть, одеваться, ходить в туалет, неплохо говорит.
К сожалению, не всегда родители имеют возможность держать малыша дома до трёх лет. Если у вас такая ситуация, то следует придерживаться следующих правил, чтобы в какой то мере компенсировать возникающие проблемы:
-забирайте ребёнка как можно раньше из детского сада;
-распределите бытовые обязанности со своими домашними так, чтобы вечером не мене часа кто- то играл и общался с малышом, не занимаясь одновременно просмотром телепередач, приготовлением ужина и т. д. ;
-будьте снисходительны к капризам малыша вечером, так как после целого дня в детском саду ему необходимо снять накопившееся нервное напряжение. Однако придерживайтесь золотой середины и не бросайтесь в крайности, когда ребёнку позволяется вести себя как ему вздумается или когда каждый вечер ему приносится новая игрушка.
Заботимся о здоровье ребёнка
Понятно, что когда ребёнок пойдёт в детский сад, он столкнётся с большим количеством новых людей, детей, а значит, его иммунная система будет подвергнута испытанию новыми микробами. Хороший иммунитет- основа его безопасности.
От чего же зависит иммунитет любого человека? От режима дня, питания, закаливания.
Режим дня – это оптимальное сочетание активной деятельности (прогулок, подвижных игр, занятий) и отдыха- спокойных игр, чтения книг, дневного и ночного сна.
За месяц, а лучше за два надо так организовать жизнь малыша дома, чтобы она наиболее полно соответствовала жизни в детском саду. Постарайтесь постепенно перенести утреннее пробуждение на то время, в которое будет просыпаться ребёнок, когда пойдёт в детский сад. Старайтесь завтракать, обедать и ужинать в те часы, что и в детском саду. Таким же образом следует поступить с дневным сном и прогулками на свежем воздухе.
В детских садах питание основывается на нормативах, одобренных Министерством здравоохранения России. И практически всегда в меню входят каши по утрам, супы в обед, молочные продукты, варённые овощи и рыба. Чтобы малыш, адаптируясь к новой жизненной ситуации- детскому саду. Не должен был привыкать ещё и к новому меню, постарайтесь дома приучить ребёнка к тому, что будут давать ему в садике. А для этого есть смысл узнать примерное меню детского сада и постепенно вводить аналогичные блюда в домашнее меню. Как бы ребёнок не относился к детсадовской пище, никто не имеет права заставлять его есть. Даже если такое желание продиктовано благими намерениями. Вы чётко должны понимать это и настаивать на выполнении этого требования воспитателями. Предлагать- да, заставлять- нет.
Простые правила закаливания:
-одевайте ребёнка по погоде, не кутайте и не переохлаждайте;
-ежедневные воздушные ванны. Когда вы переодеваете малыша для сна или после прогулки, не спешите тут же надеть на него майку, колготки. Пусть он несколько минут побегает голышом, с босыми ножками. Это простой, но очень эффективный метод приучить организм ребёнка быстро адаптироваться к смене температуры;
-умывайте прохладной водой руки, лицо, шею малыша. При чистке зубов лучше полоскать рот прохладной водой, а не тёплой;
-практикуйте контрастный душ или холодное обливание;
-гуляйте как можно больше на свежем воздухе независимо от погоды;
-когда есть возможность и позволяет погода, разрешайте ребёнку бегать босиком по траве, речной гальке, песочным дорожкам;
-регулярно проветривайте и делайте влажную уборку в помещении, где находится малыш.
Итак, если у вас соответствующий режим дня и питания, и вы регулярно проводите мероприятия по закаливанию малыша- здоровье у вашего ребёнка должно быть в порядке!
Самостоятелен ли ваш малыш? Самостоятельный малыш гораздо легче адаптируется к детскому саду, нежели ребёнок, зависимый от родителей. Самостоятельность- это то качество, несущее в себе множество позитивных моментов:
-малыш чувствует, что он может влиять на сложную ситуацию. Это значит, что он управляет ею;
-ребёнок самостоятельно справляющийся с разными задачами (будь то еда, рисование или одевание ботинок, чаще получает похвалы от взрослых, и это поднимает его самооценку;
-как правило, стремление к самостоятельности позитивно влияет на развитие интеллекта ребёнка.
Есть золотое правило воспитания: то, что ребёнок может сделать сам, он должен делать самостоятельно (убрать игрушки, снять кофточку, пойти в туалет. Пить из чашки). Это не значит. Что вы не должны помогать ему, когда он просит о помощи. Но вы не должны это делать за него! Подготавливая малыша к детскому саду. Поощряйте любое проявление им самостоятельности: в одевании, уборке своей комнаты, придумывании занятий.
Вот что умеют делать дети разного возраста:
-в 1.5 года малыш просится на горшок, любит умываться, держит ложку в кулачке. И пьёт из чашки, практически не проливая её содержимое;
-в 2 года аккуратно ест как твёрдую, так и жидкую пищу, не проливает на себя суп; умываясь, трёт ладошки одна о другую, умывает личико, может вытирать руки полотенцем; знает, где должны лежать игрушки, одежда; умеет самостоятельно натягивать носки, шапку, обувь;
-в 2,5 года может практически полностью самостоятельно одеваться и раздеваться, может застегнуть 1- 2 пуговицы;
-в 3 года пользуется салфеткой и носовым платком, аккуратно ест (правильно держит ложку, не обливается, ждёт за столом, пока все поедят; совершенно спокойно одевается и раздевается; знает, где находятся игрушки и другие предметы; может выполнять простые поручения, состоящие из 2- 3 последовательных действий; умеет здороваться, говорить «спасибо», вытирать ноги.
Знакомство с детским садом : когда и как?
Малыш идёт в детский сад, и это доверие, а не наказание. «Ты уже подрос и теперь можешь ходить в детский сад» - вот такая позитивная установка.
Первое впечатление очень важно. Как познакомить малыша с детским садом, до того как вы его туда отдадите? На прогулках обращайте внимание ребёнка на детские сады и детей, которые вышли на прогулку. Приучайте ребёнка играть вместе с другими детьми на детской площадке. Учите его знакомиться, предлагать свои игрушки и просить игрушки у других детей. Акцентируйте внимание на приятных моментах общения. В детский сад первый раз лучше прийти, когда там мало детей, например вечером, за пол часа до закрытия. Посмотреть группу. Познакомиться м воспитательницей, немного поиграть с игрушками. Читай те книжки про то, как дети играют. Смотрите мультфильмы про ребят в детском саду.
Постарайтесь сначала вызвать у малыша интерес к детскому саду, затеми положительное отношение и желание туда ходить
Первые месяцы в детском саду
Ребёнок привыкает к посещению детского сада в течении одног- двух месяцев. Поэтому, если вы планируете отвести ребёнка в садик в сентябре, выход на работу надо планировать не раньше октября- ноября.
Первый день в детском саду не следует оставлять ребёнка надолго. Одного- полутора часов вполне достаточно. Возможность находиться родителю в группе зависит от позиции администрации детского сада. Этот вопрос лучше обсудить до того, как вы приведёте ребёнка в детский сад. Чтобы вам было спокойно, оставьте воспитателю свои координаты, и он всегда может связаться с вами. Постарайтесь не входить в группу если ребёнок плачет. Воспитателю проще будет его успокоить. Входите только тогда. Когда ваш малыш успокоится, в этом случае у него не будет формироваться условный рефлекс, что стоит ему сильнее закричать и мама появится. Придумайте ритуал прощания- расставания. Это могут быть какие- то смешные приятные действия- пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся». Любимая игрушка также поможет пережить расставание. Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что всё в порядке и можно смело отправляться в группу. И наоборот, ваша тревога передаётся ребёнку. Даже если реальной причины для неё нет.
Первое время, стоит оставлять ребёнка только до обеда. После прогулки он может вернуться вместе с детьми в группу, пообедать и потом вы его забираете. Если ребёнок сам выразит желание остаться в группе и спать со всеми детьми, то оставляйте его. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить проблему. Когда забираете из садика малыша, спросите как прошёл день, что было интересного, что нового он узнал, какие чудеса сегодня творились в детском саду, как поживают его друзья. Прочитайте на стенде доя родителей, какие были занятия и, задавая наводящие вопросы, поинтересуйтесь, что дети рисовали, читали, пели. Можно поиграть в игру: «Давай я угадаю. Что вы сегодня делали». Искренне радуйтесь успехам ребёнка, хватите рисунки и другие поделки, даже если вам кажется, что они не очень удались. Хорошо после садика неспешно погулять. В садике дети больше всего устают от общения, поэтому вечером ему хочется побыть с мамой, в тишине, со своими любимыми игрушками. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия. Не надо отправляться в гости или собирать у себя большие компании в этот период. Перед сном почитайте ребёнку книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чём-нибудь.
Признаки успешной адаптации ребёнка к детскому саду :
-нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;
- хороший аппетит;
-нормальное поведение. Дома ведёт себя как обычно- не цепляется за маму, не бегает, не капризничает;
-нормальное настроение. Легко просыпается утром;
- желание идти в детский сад.
Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду :
- слишком сильная зависимость ребёнка от мамы;
- чрезмерная тревожность родителей;
- нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
- воспитание ребёнка в духе вседозволенности;
- неврологическая симптоматика у ребё нка: астеничность, гиперактивность и т. п. ;
- болезненность малыша;
- отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Постарайтесь, чтобы начало посещения ребёнком детского сада не совпадало с переездом на новую квартиру, рождением второго малыша в семье.