Татьяна Захарова
Консультация для родителей «Почему и как нужно развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы
«Почему и как нужно развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста».
1. Теоритическая часть.
Сегодня мы попробуем разобраться нужно ли развивать пальцы руку детей дошкольного возраста.
Что такое моторика? А почему её называют мелкой моторикой?
Пальцев рук, тем точнее и увереннее движения.
Я Вам предлагаю поиграть в игру «Верю -не верю»
Вопрос№1
Публикация «Консультация для родителей „Почему и как нужно развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах
Верите ли Вы, что уровень развития речи ребёнка зависит от развития движений пальцев рук?
(рассуждение родителей)
Обобщающий ответ
Из теории мы знаем, что уровень развития речи постоянно координирует со степенью развития движений пальцев рук, то есть мелкие движения рук стимулируют центры речи, следовательно, и речевое развитие ребёнка.
Вопрос №2
Верите ли Вы, что навыки самообслуживания (такие как застёгивание пуговиц, кнопок, завязывание шнурков) развивают у ребёнка мелкую моторику рук?
(рассуждение родителей)
Обобщающий ответ.
При застёгивании пуговиц, кнопок, шнурков развиваются мускулатура и двигательные функции пальцев рук.
Вопрос №3
Верите ли Вы, что занятия лепкой, аппликацией, рисованием способствуют развитию мелкой моторики рук.
(рассуждение родителей)
Обобщающий ответ.
Работа с пластилином, бумагой и ножницами очень эффективно способствуют укреплению мускулатуры и развитию мелкой моторики.
Вопрос №4
Верите ли Вы, что можно развивать двигательную активность пальцев рук? И для чего это нужно?
(рассуждение родителей)
Обобщающий ответ.
Развитие мелкой моторики рук необходимо нашим детям, как стимулятор речевого развития, как навык самообслуживания, как подготовка руки к письму в предстоящей школьной жизни.
II.Практическая часть
Сейчас я предлагаю Вам найти в группе игры, которые способствуют развитию мелкой моторики рук у детей.
(Родители выбираю игры, обосновывают свой выбор).
Далее педагог рассказывает, как эти игры используются в работе с детьми (практические действия с родителями, например: пальчиковые игры); представляет достижения детей (раскраски, логопедические альбомы, рабочие тетради); рекомендует, какие игры можно приобрести для использования дома, просит больше уделять внимания работе с карандашами (не фломастером, пластилином, бумагой и ножницами.