ирина федорова
Консультация для родителей по здоровьесбережению. Методика «Художественного движения» по системе Л. Н Алексеевой
▼ Скачать + Заказать документы
С первых минут жизни ребёнку присуще движение, а современный темп жизни лишает их этой возможности. Гиподинамия, сколиоз, лордоз – частые спутники дошкольников, вследствие чего ухудшается здоровье детей. Наша цель - это воспитание гармоничного и всестороннего развитого человека. Вопрос о сохранении и укреплении здоровья детей рассматривается как непременное условие успешности обучения. Чтобы выполнить эту задачу, одного урока физической культуры мало, поэтому я предлагаю использовать здоровьесберегающую методику, а именно, методику «Художественного движения» по системе Л. Н. Алексеевой. Детям младшего и дошкольного возраста нравиться такая зарядка, и они с удовольствием её делают!
Публикация «Консультация для родителей по здоровьесбережению, Методика „Художественного движения“ по системе Л, Н Алексеевой» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Методика художественного движения по системе Л. Н. Алексеевой.
Комплекс упражнений.
Исходя из возрастных особенностей и особенностей методики, нами был составлен оптимальный комплекс упражнений для детей младшего школьного возраста и сформулированы методические рекомендации по его использованию. При составлении комплекса мы руководствовались следующим: использование движений, направленных на разные части
опорно-двигательного аппарата (голова, позвоночник, верхние и нижние конечности); учёт возрастных особенностей детей;
возможность выполнения движений всеми учащимися
одновременно в условиях классной комнаты.
Руководствуясь обозначенными рамками, мы включили в наш комплекс следующие упражнения: «Марш Щелкунчика», «Массаж», «Катина голова», «Пальма», «Тюльпан», «Потягивание», «Шея есть, шеи нет», «Закрыть книжку, раскрыть книжку», «Бабочки», «Огород».
Упражнение «Марш Щелкунчика».
Движение направлено на разные группы мышц, предполагает художественный шаг (возможно на месте) под музыку П. И. Чайковского с «пропеванием» текста: «К себе, наверх, к себе, в стороны, вниз – 2 раза; идём – 15 раз, встали»
Упражнение «Массаж».
Это движение направлено на верхние конечности, но одновременно привлечён весь плечевой пояс и позвоночник. Руки параллельно друг другу. Игра в массаж, хлопаем ладонью правой руки от запястья до плеча с «пропеванием» текста: «Шлёпа, шлёпа, шлёпа, шлёп». Поменять руки и шлёпать левой правую и другую – «шлёпа, шлёп»; левую руку вперёд ладонью вверх наизнанку – «шлёпа, шлёп»; поменять руки и другую – «шлёпа, шлёп». Ударять ладонью сильно по противоположному плечу переменно правой и левой рукой. Плечи – сильно, плечи – сильно, еле-еле нос (лёгкие движения по кончику носа).
Упражнение «Катина голова».
«Катина голова» – очень яркое танцевальное движение, предполагает движения головой с «пропеванием» текста: «Голова вперёд, голова назад, голова вперёд, назад и прямо. Голова назад, голова вперёд, голова назад, вперёд и прямо. Ухом вправо, ухом влево, ухом вправо, влево, прямо. Носом вправо, носом влево, носом вправо, влево, прямо». Движения в соответствии с текстом.
Упражнение «Пальма».
«Пальма» – упражнение направлено на весь позвоночный столб. Предполагает движения рук вверх, натягивание мышц с последующим расслаблением под текст: «Выросла пальма большая пребольшая (правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку). Завяли листочки (уронить кисть, ветви (уронить руку от локтя) и вся пальма (уронить руку вниз…».
Упражнение «Тюльпан».
Данное упражнение охватывает плечевой пояс, верхние конечности, позвоночник. Очень красивое движение под классическую музыку не только работает на все группы мышц, но и значительно развивает интонационное богатство речи, когда дети проговаривают текст: «Утром тюльпан раскрывается (соединить ладони, поднимая руки к подбородку; раскрывая ладони в стороны, локти соединить, на ночь тюльпан закрывается (соединяя ладони, опустить руки вниз). Тюльпанное дерево (внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой) раскидывает свои ветви (руки сверху раскинуть в стороны, а осенью листочки опадают (повернуть ладони вниз и руки мягко опускать вниз, чуть перебирая пальцами)».
Упражнение «Потягивание».
Данное движение направлено на развитие мышц не только верхних конечностей, но и на развитие всего опорно-двигательного аппарата. Предполагает поднимание и опускание рук с последующим напряжением и расслаблением различных групп мышц: «В стороны (поднять руки в стороны, вдох, вниз (опустить руки, выдох, вверх, вверх, вверх (поднять руки в стороны с трепетом в кистях, вниз (опустить руки вниз). Над головой (поднять руки вверх через стороны, посмотреть на руки, потянуться за руками, до плеч (опустить руки в стороны, вверх, вверх, вверх (поднять руки через стороны с трепетом в кистях) и вниз (мягко опустить руки через стороны вниз)».
Упражнение «Шея есть, шеи нет».
Данное упражнение сопровождается подниманием и опусканием плеч с проговариванием: «Шея есть (стоять прямо, показывая длинную шею, шеи нет (поднять плечи вверх, как бы втянуть шею)».
Упражнение «Бабочки».
Движение направлено не только на развитие правильного грудного дыхания, но и на развитие мелкой моторики: «Бабочки летают (мягко скрестить руки перед грудью, бабочки порхают (руки мягко в стороны, бабочки уселись (руки скрестить на груди, как «крылья бабочки», чуть перебирая пальцами). Дышим (вдохнуть носом и дышать)».
Упражнение «Закрыть книжку, раскрыть книжку» .
Упражнение способствует развитию плечевого пояса и диафрагмы. Имитируем книжку, сворачиваем и разворачиваем плечи: «Закрыть книжку (плечи отвести вперёд, раскрыть книжку (плечи отвести назад)».
Упражнение «Огород» .
Упражнение предполагает движения рук и головы : «Правой, левой. Раз, два, три… Левой, правой. Раз, два, три (выдёргивать поочерёдно руки вверх, как будто «лук, морковь» и т. д. растут из земли) … Растём, растём, растём, растём, растём, растём, выросли»