Ольга Глазкова
Консультация для родителей «Технология организации театрализованных игр дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра может использоваться родителями в любых видах
деятельности детей. Наибольшая ценность игры проявляется в отражении
детьми в самостоятельной деятельности впечатлений от просмотренных
спектаклей, прочитанных программных литературных произведений
(народных, авторских, других художественных источников (картин,
музыкальных пьес и т. д.).
Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников
целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного
опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к
Публикация «Консультация для родителей „Технология организации театрализованных игр дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
театрализованной деятельности.
Взрослый должен сознательно выбирать художественные произведения для
работы. Критериями отбора являются художественная ценность
произведения, соответствие жизненному и художественно-творческому
опыту ребенка, яркая образность и выразительность интонаций.
Основные требования к организации театрализованных игр :
• Содержательность и разнообразие тематики.
• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в повседневные
игры.
• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
• Сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации
театрализованной игры.
• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных
для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра
спектаклей в исполнении взрослых:
Для успешного формирования творческой активности детей в
театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:
1. Следует осуществлять дополнительную подготовку родителей
средствами театральной педагогики для того, чтобы они могли являться
образцом творческого поведения для своих детей. Педагогический театр
взрослых должен взять на себя приобщение детей к театральному искусству
и воспитание у них творческих качеств под воздействием обаяния творчески
активной, артистичной личности взрослого, владеющего искусством
перевоплощения.
Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную
направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном
произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это
дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои
становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя
с полюбившимся образом
Формируя интерес к играм-драматизациям, необходимо как можно больше
читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.
Содержание театрализованных занятий дома :
а) Просмотр кукольных сценок
б) Театрализованные игры
в) Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок
г) Беседы о театре
д) Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного,
танцевального творчества
е) Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей
Занятия в основном строятся по единой схеме:
1. Введение в тему.
2. Театрализованная игра (обыгрывание стихотворений, сказок) :
• действия детей с кукольными персонажами
• действия детей и взрослых по ролям
• литературная деятельность (диалоги и монологи)
• изобразительная деятельность — дети создают декорации, костюмы
персонажей
• музыкальное исполнительство - исполнение знакомых песен от лица
Персонажа.
При организации игр - театрализации необходимо создание уголка театра в
комнате, оснащение его разнообразными видами театра, научится владеть
методикой организации и руководства данным видом деятельности,
учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности