Вера Горбачёва
Консультация для родителей «Мой дом» для первой младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Мой дом» 1 мл. гр.
1. Объяснить и обсудить, что такое дом, для чего он нужен, какие в нём есть комнаты, объяснить их назначение.
-Показать, описать внешний вид и объяснить, для чего нужны забор, крыльцо, крыша, труба, окна, балкон, батареи, лестница, перила, ступеньки, двери, замок, ключ, порог.
-Рассказать, из чего состоит окно и назначение этих частей (рама, стекло, ручка, подоконник).
-Объяснить, что такое этаж, стены, пол, потолок.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Мой дом
- Темочки
-Во время прогулки обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, на машины, с помощью которых строят дома (экскаватор, бульдозер, подъемный кран, на рабочих, строящих дома.
-Рассказать, из чего строят дом (пол и стены из дерева/кирпича/камня, крышу из железа, окна из стекла).
-Рассмотреть вместе изображения домов на картинках в книжках.
2. Подбор прилагательных к существительному (задавать вопрос «какой?» по каждой составной части дома)
3. Подбор существительных к глаголу
Что строят строители? (дом)
Что идёт из трубы? (дым)
Что открывают/закрывают в доме? (окна, двери, замок)
Что течёт в батареях? (вода)
4. Подбор глаголов к существительному
Строители дом… (строят)
Чтобы войти в дом, двери надо… (открыть)
Чтобы проветрить комнату, окно надо (открыть)
5. Назвать ласково (дом-домик, забор, стена, окно, балкон, дверь, замок, порог)
6. Пальчиковая гимнастика
«Дом и ворота».
На поляне дом стоит (соединить пальцы обеих рук, локти разведены — «крыша»)
Ну, а к дому путь закрыт (повернуть руки ладонями к груди)
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем («Крыша»)
«Теремок».
На поляне теремок (ладони «домиком»)
Дверь закрыта на замок (пальцы в «замок»)
Из трубы идёт дымок (сомкнуть пальцы в «колечки»)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить)
Чтобы не забрался вор (пощёлкать пальцами)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук (кулачком постучать по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (развести руки в стороны, затем одной ладонью «пожать» другую)
7. Рассказать и обсудить или обыграть (игрушками или с помощью пластилина) сказку «Теремок»
8. Выучите загадку: Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок)