Альбина Шевкунова
Конспект ОД на тему: «Вижу, слышу, чувствую»
▼ Скачать + Заказать документы
Вижу, слышу, чувствую
Цель: развитие сенсорных способностей у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
познакомить детей с основными свойствами природных материалов и бумаги. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере опытов с бумагой, природным и бросовым материалом.
2. Развивающие:
развивать у детей любознательность, познавательный интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, внимание, речь, сенсорно-моторные навыки и умения.
3. Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект ОД на тему: „Вижу, слышу, чувствую“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы и оборудование: конверт с письмом и золотым ключиком, магнитная доска, картинки с изображением сказочных дверей, цветные силуэты сказочных героев (Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, Папа Карло, Карабас-Барабас). Природный материал: соль, семечки, камни, ракушки, песок, веточки, шишки, скорлупа грецкого ореха. Бумага разной текстуры: картон, салфетки, газеты, альбомные и тетрадные листы, тетради по количеству детей. Иллюстрированные задания с природным и бросовым материалом. Стаканы с водой, мерные ложечки по количеству детей. Пластилин. Монеты, карандаш, кисточка, альбомный лист на каждого ребёнка. Мешочек с предметами из разных материалов.
Ход: (Почтальон приносит письмо, вручает воспитателю).
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Злой и коварный Карабас-Барабас похитил нас и спрятал в своей лаборатории. Прошу вас, друзья, помогите меня и друзей моих спасите! А поможет вам в пути, все препятствия пройти, мой золотой ключик. Ваш друг Буратино!
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь нашему другу Буратино? Ну тогда отправляемся в путь. Проходят в лабораторию Карабаса-Барабаса.
Задание №1
«Исследование взаимодействия природных материалов с водой»
Ребята проводят исследования с помощью опытов, растворяя разные природные материалы (песок, соль, камни, ракушки, веточки) в воде. Что растворяется? Что не растворяется? Что тонет? Что не тонет? Что плавает? Что растворяется не полностью? После того, как ребята проделают опыт, отмечают стрелочкой (вверх, вниз) на иллюстрированных заданиях.
Молодцы вы ребята, отлично справились с заданием, теперь мы можем с помощью нашего золотого ключика открыть одну заколдованную дверь. Открывают, убирают картинку со сказочной дверью и достают – Пьеро.
Задание №2
«Исследование поверхности природного материала способом - отпечатков»
Ребята делают из пластилина несколько лепёшек и создают на них отпечатки разных предметов (шишки, камня, ракушки, скорлупы грецкого ореха и т. п., а затем выполняют задание на иллюстрированных листах: соединяют линией природный материал и его отпечаток.
Ну ребята, и это испытание вы успешно прошли, и мы можем освободить ещё одного сказочного героя. Открывают сказочную дверь и достают Артемона.
Задание №3
«Определи на ощупь»
Каждый ребёнок опускает руку в мешочек и называет из чего сделан предмет и какой он (из резины-резиновый, из бумаги-бумажный, из дерева- деревянный, из металла-металлический и т. п.).
Открывают ещё одну волшебную дверь и достают Мальвину.
Воспитатель: а сейчас дорогие друзья, предлагаю отдохнуть и снова в путь!
Проводится физ. минутка «Буратино» :
Буратино потянулся (руки вверх, на носочках потянутся,
Раз качнулся, два качнулся (руки на пояс, наклоны влево и вправо,
Вперёд, назад прогнулся (руки на пояс, наклоны вперёд, назад,
Наклонился, повисел (руки вверх, наклон вниз,
Влево, вправо посмотрел (повороты головы вправо и влево,
Руки в стороны развёл (руки в стороны,
Видно ключик не нашёл (повороты головы вправо, влево).
Задание №4
«Исследование бумаги»
Исследовать звук, который издаёт разная бумага при сминании.
Узнать как сгибается разная бумага в сравнении с другой.
Узнать как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой (провести обратным концом кисточки по бумаге, а потом заштриховать это место простым карандашом. Провести мягкой кисточкой по бумаге и заштриховать этот участок карандашом. Белых участков не останется. Положить под тетрадный лист монету и заштриховать это место. На бумаге «проявится» рисунок монеты. Это происходит от того, что бумага имеет свойство вдавливаться).
Выяснить можно ли с помощью листа бумаги удержать книгу или тетрадь? (предложить детям положить книгу на бумагу разной текстуры, отметить, что при этом происходит? Предложить свернуть разную бумагу в рулон и положить сверху книгу. Какая бумага удержала книгу? Предложить отметить –обвести в кружок на иллюстрированном задании).
Ребята вы постарались, и мы можем открыть ещё одну дверь, достают Буратино.
Буратино благодарит ребят, открывает ещё одну волшебную дверь и достаёт сладкие подарки для ребят. Дети исполняют песню про Буратино.