Получи документы

Консультация для родителей по развитию связанной речи

Юлия Александрова
Консультация для родителей по развитию связанной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие детей дошкольного возраста.

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

Публикация «Консультация для родителей по развитию связанной речи» размещена в разделах

У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте.

Так, к шестилетнему возрасту у ребенка должен быть:

• завершен процесс звукообразования;

• полностью сформирован фонематический слух;

• достаточный для полноценного общения с окружающими уровень

• сформирован словарь и грамматический строй;

• умение логично и связно строить высказывания;

• речевая активность.

К каким нарушениям письма и чтения приводит несформированность речевой базы ребенка?

• Правильность произношения звуков. Ребенок, имеющий дефекты звукопроизношения стесняется их. Избегает устных ответов, не активен на уроке.

• Умение различать звуки речи на слух. Четкое различие на слух всех звуков речи является одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми, то он неизбежно будет затрудняться при выборе нужной буквы.

• Словарный запас. Словарный запас ребенка старшего дошкольного возраста должен составлять не менее 2000 слов, причем в нем должны быть представлены все части речи.

• Владение связной речью. Под связной речью принято понимать такие развернутые высказывания, которые позволяют человеку четко и последовательно излагать свои мысли. Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения, даже в плане обычных ответов на уроке, просто немыслим.

К сожалению, у многих родителей существует убеждение, что поступление в школу должно автоматически привести к развитию всех речевых функций. Многие дети перед школой посещают учреждения дошкольного образования. Но не следует забывать, что главными воспитателями являются родители.

Если родители на каждом возрастном этапе развивают ребенка, то это в дальнейшем дает хороший результат. Так, три года – возраст «почемучек», бесконечных вопросов. Расширяется эмоциональная сфера: появляется чувство жалости, смущения, самолюбия. Малыш хорошо улавливает интонации взрослых, радуясь или обижаясь. К 4 годам все это принимает более сложные формы, а главное – совершенствуется речь ребенка, расширяется как пассивный, так и активный словарь. В грамматически правильно построенных фразах встречаются почти все части речи. Ребенок классифицирует предметы, объединяет их в группы. Он знает, например, что чашка, ложка, блюдце, тарелка – это посуда. А посуда бывает стеклянная, фарфоровая, хрустальная, алюминиевая и т. д. Совершая различные действия с ней, он называет эти действия. У него уже сформированы такие обобщающие понятия, как: «одежда», «обувь», «овощи», «фрукты», «мебель», «домашние животные».

Задавайте вопросы ребенку таким образом, чтобы он давал развернутые, подробные ответы. Следите, пожалуйста, за своей речью, т. к. она должна быть образцом для ребенка. Постарайтесь избавиться от недостатков звукопроизношения.

Говорите медленно, четко, выразительно, красиво. Прислушивайтесь к звучанию своего голоса. Говорите с удовольствием. Постарайтесь, если не прекратить, то свести до минимума общение ребенка с родственниками и знакомыми, имеющими дефекты звукопроизношения, ускоренный темп речи. Чтобы правильно говорить, ребенок должен четко воспринять слова и звуки, запомнить их и точно воспроизвести. Решающее значение приобретают хорошее состояние слуха, умение внимательно слушать. Конечно, должен быть сформирован речевой аппарат, работой которого руководит центральный аппарат. Это: органы дыхания, т. е. легкие, бронхи, трахея; органы голосоподачи и голосоведения, т. е. гортань с голосовыми складками; и система воздушных полостей, т. е. глотка, носоглотка, нос, рот.

Развитию всего этого способствуют специальные упражнения. Артикуляционная гимнастика – это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите малыша перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении. Достаточно 10 – 15 минут ежедневных занятий артикуляционной гимнастикой, чтобы у малыша не было проблем с произнесением.

Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребенком. Называйте предметы правильно, используя как «детские», так и «взрослые» слова. (Это машина – би-би. А вот собака – ав-ав). Не позволяйте малышу говорить быстро. Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то малыша со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растет, цветок цветет, зачем на нем пчела. От вас зависит, будет ли развитым ваш малыш!

Публикации по теме:

Игры для развития связанной речи и активизации словаря «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо.

Консультация для родителей по развитию речи. «Консультация для родителей «Знакомство с мнемотехникой» Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития.

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников Сказка –один из наиболее доступных для детей жанров художественной литературы. Язык сказки прост и доступен. Пересказывая сказку, формируется.

Консультация для родителей по развитию речи «Игротека в кругу семьи» Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные.

Консультация для родителей по развитию речи «Шаг за шагом» ШАГ ЗА ШАГОМ Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать.

Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых! Дети возраста 5-6 лет очень любознательны, самостоятельны и активны в освоении природной.

Консультация для родителей по развитию связной речи у детей 4–5 лет Консультация для родителей по развитию связной речи у детей 4-5 лет Развитие речи Главное направление в развитии речи ребенка на пятом.

Консультация для родителей средней группы в детском саду по развитию речи Консультация для родителей средней группы в детском саду по развитию речи Консультация для родителей. Тема: Речевое развитие детей 4 - 5.

Консультация для воспитателей «Развитие связанной речи у детей дошкольного возраста с применением ИКТ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Консультация для родителей по развитию речи ребенка 2–3 лет Логопедическая газета для родителей «Речецветик» Выпуск №1 Рубрика «Памятка для родителей» «Краткая характеристика речи ребенка 2-3 лет».

Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию связанной речи
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 10:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по развитию связанной речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александрова (УИ 1503959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД