Кучерявая Светлана Владимировна
Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ МО "Детский сад комбинированного вида "Сказка".
Итак, с чего же начинается Родина?
Патриотическое воспитание наших маленьких воспитанников – одна из самых актуальных задач данного времени.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, городу и стране.
Публикация «Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к своей собственной Родине, Отчизне, невозможно воспитать патриота своей страны.
Ребята должны четко осознавать, что они являются частью народа огромной и богатой державы, что они маленькие граждане России. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – городом, поселком, то есть местом, где они живут. Затем нужно подводить к пониманию того, что село – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы, потому что уважает и любит.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у них проявляются именно в восхищении местом, в котором они находятся. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы.
Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
[/b]
чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к языку своего народа;
заботу об интересах родины;
гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родное село. Надо показать ребенку, что родное село славно своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
[/b]
Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и так далее, рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников, расширяется — это село в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.
Старший дошкольник должен знать название своего городсела, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и село, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и так далее. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.
Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. у подрастающего поколения.