МААМ-картинки

Консультация для родителей по оздоровительно-развивающей программе «Здравствуй» (9 фото)

Ирина Кирсанова
Консультация для родителей по оздоровительно-развивающей программе «Здравствуй»
▼ Скачать

Консультация для родителей

Знакомство с оздоровительно-развивающей программой М. Л. Лазарева «Здравствуй»

Здоровая личность - это личность физически развитая, образно мыслящая, ярко индивидуальная, целеустремленная, социально ответственная.

М. Л. Лазарев

Публикация «Консультация для родителей по оздоровительно-развивающей программе „Здравствуй“» размещена в разделах

Автор программы : Михаил Львович Лазарев - руководитель «Лаборатории формирования здоровья детей» Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Минздрава РФ, доктор медицинских наук, кандидат психологических наук, профессор, действенный член Академии педагогических и социальных наук.

«Здравствуй» – название программы формирования здоровья дошкольников. В нем звучит приветствие ребенку, приглашение его в мир. Кроме того, это символ единства духовной и физической составляющих здоровья, символ личностного начала в оздоровительной деятельности. В названии программы подчеркивается отношение к здоровью как к феномену культуры. Поэтому для названия программы здоровья детей России взято исконно русское слово.

В названии также показана главная цель программы : на личностном уровне научить ребенка любить себя.

Данная программа направлена на оздоровление детей в детском саду и семье. Его цель – помочь педагогам и родителям в процессе ежедневной деятельности детей организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. В программу входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка.

Обучение и воспитание по программе основывается на сказках и песнях, придуманных автором курса.

Основными героями сказок являются здоровячок Здравик, хлюпик Фырка и семь юных учителей здоровья.

Основные цели программы : сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

• обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;

• формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

• реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

• формировать основы безопасности жизнедеятельности;

• оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Здравик — идеал личности, к которому должен стремиться ребенок.

Консультация для родителей по оздоровительно-развивающей программе «Здравствуй»

Фырка — бывший здоровячок Акрыф, который, понюхав дым сигареты, был заколдован черным магом Наркотикусом в хлюпика.

Фото «Здравствуй»

Юные учителя здоровья — собирательный образ учителей, которые обучают ребенка способам решения проблем, связанных со здоровьем, и способам формирования здоровой личности. Юные учителя здоровья должны исцелить хлюпика Фырку и спасти этим планету от болезней и разрушений. В процессе работы с материалом сказок ребенок должен догадаться, что планета Здоровья — это Земля, здоровячки — все люди, которые занимаются своим здоровьем, а Фырка и другие хлюпики — это люди, у которых есть вредные привычки. Но при этом ребенок должен также понять, что любая нездоровая привычка может быть превращена в здоровую. Каждый учитель здоровья персонифицирует одну из областей оздоровления и развития :

Огник — юный спортсмен, сын Огня (стихия огня, учит движениям и способам достижения цели (движение к цели, знакомит с представителями фауны.

Консультация для родителей по оздоровительно-развивающей программе - фото

Орси — психолог, юный воспитатель, дочь Земли (стихия жизни живой и неживой материи, учит мальчиков и девочек играм на общение, семейным ценностям, проводит уроки воспитания.

Фото №1 Консультации для родителей Консультация для родителей Знакомство с оздоровительно развивающей программой М

Яник — ученый, солнечный лучик (стихия света) — светлый луч знаний, учит образному и логическому мышлению.

Фото №2 Лазарева Здравствуй Здоровая личность это личность физически развитая образно мыслящая ярко индивидуальная целеустремленная социально ответственная

Ростик — диетолог, специалист по питанию (стихия дерева) знакомит с ритмом питания, режимом дня, ритмами природы, представителями флоры.

Фото №3 Лазарев Публикация Консультация для родителей по оздоровительно развивающей программе Здравствуй размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Йоник — воздушный человечек, медик, (стихия воздуха) обучает дыханию, полетам в небо, в космос, знакомит со звездным небом, навыками первой медицинской помощи.

Фото №4 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Капелия — юный эколог, специалист по чистоте (первостихия воды) знакомит с экологическими явлениями, реками, океанами, обучает правилам гигиены и закаливания.

Фото №5 Здравствуй название программы формирования здоровья дошкольников

Вита — Фея музыки (стихия звуков, обучает пению, правильной речи, знакомит со звуками живой и неживой природы, музыкой.

Фото №6 В нем звучит приветствие ребенку приглашение его в мир

Весь процесс формирования здоровьеобразующей деятельности и становления здоровой личности ребенка построен на диагностике основных психологических и физических параметров. Особенность этой диагностики состоит в том, что в ее проведении принимает активное участие сам ребенок. Интегральная диагностика осуществляется дважды — в сентябре и мае каждого учебного года.

Структурно материал программы представлен в виде модели цветка здоровья, любой лепесток которого — это одна из сфер жизнедеятельности ребенка. Каждый «лепесток», являясь отдельной темой, изучается в течение целого месяца. Таким образом, за учебный год (с октября по апрель) дети осваивают все основные темы программы и закрепляют их в мае на празднике здоровья — Здравиаде.

Показатели роста:

1. Снижение заболеваемости (по отношению к контрольной группе).

2. Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

3. Развитие основных психических процессов.

4. Использование полученных знаний и сформированных умений в определенной ситуации.

Знакомство с темами.

Основные темы ежегодно повторяются. При этом на каждой ступени обучения акцент делается на одну из функциональных сфер (первая ступень — на пищеварительную, вторая — на дыхательную, третья — на защитно-адаптационную, четвертая — на вокально-речевую).

1. Первая тема. «Веселые движения»

Цель: Оптимизировать двигательную активность ребенка, формировать у него двигательную мотивацию.

Задачи: Знать семь двигательных качеств. Улучшать показатели двигательной функции. Имитировать движения животных. Оценивать развитие своих двигательных качеств. Ежедневно делать зарядку, Заниматься гимнастикой.

2. Вторая тема. «Цветок здоровья»

Цель: Формировать у ребенка цельные представления о себе как о члене семьи.

Задачи: Знать генеалогическое древо семьи. Осознавать свою половую принадлежность. Любить своих родственников. Уметь играть. Уметь защищать девочек (дли мальчиков). Уметь создать уют (для девочек).

3. Третья тема. «Волшебное зеркальце»

Цель: Научить ребенка любить себя, свой организм и окружающих людей.

Задачи: Знать, что от хороших или плохих слов зависит собственное здоровье и здоровье окружающих. Знать основные части тела. Иметь физиологическую, познавательную и социальную мотивацию здоровья. Повышать самооценку.

Уметь проводить психологическую самодиагностику. Изучать себя и свой организм. Изучать окружающих людей.

4. Четвертая тема. «Полезная еда»

Цель: Научить ребенка осознанно подходить к питанию.

Задачи: Знать, что часто рекламируют не самые полезные продукты. Знать отличия полезных и вредных продуктов. Улучшать функцию пищеварения. Научиться противостоять телевизионной рекламе. Освоить ритуал приема пищи. Уметь готовить некоторые блюда.

5. Пятая тема. «Чудо-нос»

Цель: Улучшить функции внешнего дыхания.

Задачи: : Знать, что дыхание — основа жизни. Знать функции носа. Знать, что сигаретный дым вреден для здоровья. Улучшать основные показатели функции внешнего дыхания. Освоить семь способов дыхательной гимнастики. Освоить технику психологического дыхательного настроя. Освоить дыхательные игры.

6. Шестая тема. «Вода и мыло»

Цель: Обучить ребенка способом профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.

Задачи: Знать о существовании микробов. Знать о прямом и непрямом пути передачи инфекции. Повышать иммунитет (снизить количество дней по простудным заболеваниям). Правильно мыть руки. Уметь ухаживать за своей кожей. Проводить закаливающие процедуры. Владеть простейшими приемами самомассажа. Уметь пользоваться личными вещами.

7. Седьмая тема. «Целебные звуки»

Цель: Научить ребенка петь и хорошо говорить.

Задачи: Знать основные звуки родного языка. Чисто петь. Иметь хорошее чувство ритма. Иметь четкую дикцию. Повышать эмоциональный тонус. Уметь слушать звуки окружающей природы. Уметь сочинять песни. Проводить голосовую диагностику. Петь в хоре, участвовать в детских операх.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДДФотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД. Дети – самые уязвимые участники дорожного.

Фотоотчёт «Помощь родителей в пополнении развивающей среды»Фотоотчёт «Помощь родителей в пополнении развивающей среды» В современных условиях в детском саду трудно обойтись без поддержки и помощи родителей. Понимая занятость многих родителей, я стараюсь лишний.

Фотоотчёт о праздничном дне для детей и родителей «Здравствуй, детский сад»Фотоотчёт о праздничном дне для детей и родителей «Здравствуй, детский сад» Фотоотчёт праздничного дня для детей и родителей "Здравствуй, детский сад" Понедельник 3 сентября в МАДОУ «Детском саду №11» «Золушка».

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима»Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Научить родителей методам и приёмам развития зрительного восприятия и познавательных процессов детей. Задачи: Образовательные: 1.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по оздоровительно-развивающей программе «Здравствуй»
Опубликовано: 4 января 2023 в 10:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по оздоровительно-развивающей программе «Здравствуй»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кирсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД