Наталья Гусельникова
Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития детей, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» создавать, изображать и «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого можно осуществить замысел. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Данное направление деятельности выбрано мной не случайно. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином : раскатывание, сплющивание, вытягивание. Лепка самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Как известно, развитие мелкой моторики напрямую влияет на умственное развитие ребёнка, его мышление и речь. Кроме того, занятия с пластилином способствуют снятию мышечного напряжения и расслаблению.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Обучая детей созданию пластилиновых картин, я придерживаюсь следующей методики. Чтобы занятия пластилинографией приносили детям радость, в работе я использую яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Обучение проводится поэтапно: сначала учимся надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приёма. Обучение проходит в порядке повышения уровня сложности: начинаем с простых картинок, постепенно переходим к созданию более сложных. Создавая лепные картины, я знакомлю детей со свойствами пластилина (мягкий, твёрдый, пластичный, может принимать разную форму). Для получения нужного оттенка учу детей соединять пластилин различных цветов. Детям интересно узнавать и применять на практике два способа смешивания пластилина : первый смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно; второй взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.
Материал для работы: пластилин; цветной картон; маркеры; стержни от шариковой ручки; стека; фоторамки.
Возможные задачи:
• совершенствовать зрительное восприятие.
• способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию :
• развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
• развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
• развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
• формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.
• способствовать социализации детей : развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его.
Пластилинография открывает прекрасные возможности для создания совместных и коллективных работ. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом. Особенность пластилинографии такова, что у ребёнка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы. Доступность материала и наличие фонов разной формы и цвета в группах поддерживает интерес у детей к данной технике. Ведь так важно, чтобы дети могли заниматься любимым делом в любое свободное время. Пластилинография развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
Творческих успехов!