МААМ-картинки

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»

Наталья Гусельникова
Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития детей, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» создавать, изображать и «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого можно осуществить замысел. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Данное направление деятельности выбрано мной не случайно. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином : раскатывание, сплющивание, вытягивание. Лепка самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Как известно, развитие мелкой моторики напрямую влияет на умственное развитие ребёнка, его мышление и речь. Кроме того, занятия с пластилином способствуют снятию мышечного напряжения и расслаблению.

Темочки:

Обучая детей созданию пластилиновых картин, я придерживаюсь следующей методики. Чтобы занятия пластилинографией приносили детям радость, в работе я использую яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Обучение проводится поэтапно: сначала учимся надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приёма. Обучение проходит в порядке повышения уровня сложности: начинаем с простых картинок, постепенно переходим к созданию более сложных. Создавая лепные картины, я знакомлю детей со свойствами пластилина (мягкий, твёрдый, пластичный, может принимать разную форму). Для получения нужного оттенка учу детей соединять пластилин различных цветов. Детям интересно узнавать и применять на практике два способа смешивания пластилина : первый смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно; второй взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Материал для работы: пластилин; цветной картон; маркеры; стержни от шариковой ручки; стека; фоторамки.

Возможные задачи:

• совершенствовать зрительное восприятие.

способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию :

развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;

развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;

развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;

• формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.

способствовать социализации детей : развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его.

Пластилинография открывает прекрасные возможности для создания совместных и коллективных работ. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом. Особенность пластилинографии такова, что у ребёнка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы. Доступность материала и наличие фонов разной формы и цвета в группах поддерживает интерес у детей к данной технике. Ведь так важно, чтобы дети могли заниматься любимым делом в любое свободное время. Пластилинография развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

Творческих успехов!

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 18:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусельникова (УИ 2338934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД