Зинаида Пищулина
Консультация для родителей «Первый раз в детский сад. Адаптация»
▼ Скачать + Заказать документы
Отдавать ребенка или не отдавать, проблема посещения детского сада – хорошо ли это или плохо – все эти вопросы рано или поздно возникают в семьях с маленькими детьми. Посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы. И все -таки нужно ли родителям отдавать ребенка в сад или же нет?
Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом зависит от их личного опыта. И в целом детский сад рассматривается как фактор положительный и необходимый для полноценного развития и воспитания ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Первый раз в детский сад, Адаптация“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Почему же ребенку полезно посещать детский сад, каковы психологические преимущества пребывания ребенка в детском саду?
- приобретение самостоятельности;
- взаимодействие со сверстниками, детское окружение;
- избавление от эгоцентрических установок;
-медико-педагогический аспект (режим дня….).
Когда лучше отдавать ребенка в детский сад?
Рано отдать ребенка в детский сад – это значит до года, когда у ребенка еще не сформировалось чувство беспокойства и тревоги при уходе мамы и страха при проявлении незнакомых людей. Но в таком случае первичные эмоциональные контакты ребенок будет устанавливать не с мамой, а со сверстниками и в дальнейшем ребенок может не научиться испытывать глубокого чувства любви, привязанности, вины и сострадания. Потребность в привязанности – одно из наиболее важных условий психического развития человека. Ребенок, имеющий положительный опыт привязанности в большей степени психически устойчив и гармоничен. Привязанность к маме – первый и самый важный элемент в формирующейся личности малыша, это базовый фундамент дальнейшего благополучного развития. Помните об этом, когда будете принимать решение отдавать малыша до года в ясли. Но если все же остро возникла такая необходимость, то попытайтесь всеми силами в совместные минуты с ребенком компенсировать ему недостаток вашего тепла и ласки.
Еще одна закономерность — чем больше развита эмоциональная связь с мамой и сложнее психика ребенка, тем труднее будет протекать адаптация. Поэтому все хорошо в меру и во время.
До 2-3 лет у ребенка еще нет сильной потребности в общении со сверстниками, малышу достаточно общения с мамой и близкими людьми. Поэтому нормально развивающие дети, а тем более эмоционально чувствительные, тревожные, впечатлительные не могут быстро и резко адаптироваться. Они очень сильно реагируют на разлуку с мамой. Современные исследования в этой области показали, что у детей, которых отдали в ясли с 2-х лет и сразу на полный день (без подготовки и постепенного вхождения) больше возбудимости в эмоциональной сфере и у них более часты заболевания.
Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?
Конечно же нет: одни дети приходят в группу уверенно, умеют сами находить себе занятие, тогда как другие делают все с меньшей уверенностью, больше наблюдают за окружающими и выполняют лишь только предложенные им действия, не проявляя инициативы. Третьи же могут проявлять негативизм к новой обстановке, отклоняют все предложения, часто капризничают, плачут.
От чего же зависит это поведение
Причины негативного отношения к детскому саду и проявление тревоги, страха капризов могут быть различные:
это отсутствие в семье режима совпадающего с режимом дня детского сада;
- наличие устойчивых привычек (сосание сосок, укачивание при укладывании, совместный сон с родителями;
- неумение занять себя игрушкой;
- недостаточная сформированность навыков соответствующих возрасту самостоятельности;
- однако самой главной и основной причиной является отсутствие у ребенка контактов с окружающими. Особенно это ярко выражено у тех ребят, опыт взаимодействия которых был сужен до минимума (мама- ребенок, бабушка – ребенок и т. д.)
Знакомство с новыми людьми для них затруднено. Чем более узок круг общения ребенка, тем сложнее ему в детском саду.
Все эти причины определяют характер поведения ребенка в период адаптации, привыкания к новому окружению, к детскому саду.
Как родители могут помочь ребенку период адаптации?
Необходима подготовка детей к поступлению в детский сад и уверенность родителей в том что вместе с педагогами они смогут решить все проблемы, позволят максимально безболезненно привыкнуть к детскому саду.
Максимально приблизить домашний режим дня к режиму дня детского сада;
- научить ребенка элементарным навыкам самообслуживания;
- закалять и укреплять организм ребенка;
- расскажите воспитателю о привычках и индивидуальных особенностях ребёнка, совместно определите тактику по их возможной корректировки.