Корнеева Светлана Александровна
Конспект родительского собрания «Пальчиковые игры дома для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания по обучению пальчиковым играм с детьми раннего возраста.
Цель: приобщать родителей к воспитанию и образованию детей в домашних условиях педагогическими средствами.
Задачи:
1. Дать представление родителю по созданию ситуаций для использования пальчиковых игр;
Публикация «Конспект родительского собрания „Пальчиковые игры дома для детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Познакомить родителей с приемами и способами приведения пальчиковой гимнастики;
3. Обозначить требования к правилам проведения пальчиковой гимнастики;
4. Развитие моторики детей, речи и речевого аппарата.
Эту тему я выбрала для Вас не случайно, Уважаемые родители, в наше время общение родителя и ребенка сводятся к минимуму, а если еще и это ребенок пока не говорящий? Бывает сложно выстраивать диалог с не говорящим ребенком, уставшим после работы и спешащие домой или по детям, в такие моменты палочкой- выручалочкой для Вас могут послужить пальчиковые игры.
Пальчиковые игры- это рифмованный текст, сопровождающийся по смыслу манипулированием рук и пальцев. В него можно превратить любое детское стихотворение, добавив сопровождение движениями. Но все таки лучше вооружиться десятком наиболее веселых пальчиковых игр, интересных для Вашего ребенка.
Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь и между рукой и речевым центром головного мозга. Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.
Пальчиковые игры, на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.
Художественный мир песенок и потешек построен по законам красоты. Суть фольклорных текстов – действие. Действия персонажей, движение событий.
Прежде чем начать работу пальчиковой гимнастики, убедитесь в том, что дети знают основных персонажей стихов, песенок. Сначала покажите детям игрушки или цветные картинки, чтобы дети смогли вспомнить, как выглядят те или иные животные, о которых будет рассказываться в потешке, песенке, стихотворении. Затем предложите изобразить его с помощью пальчиков. При необходимости надо показать, как при помощи пальчиков может выглядеть то или иное животное.
Постепенно пальчиковую гимнастику можно усложнить: вы читаете первую строчку стихотворения – малыш изображает действия, затем читаете следующую строчку – малыш изображает другое действие и т. д. Так можно разыгрывать всю потешку или песенку.
Такие игры и упражнения надо проводить постоянно с детьми раннего возраста. Дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.
При мы:
- постукивания подушечками пальцев,
- растирание,
- поглаживание основания пальцев,
- круговые движения по ладоням,
- л гкий массаж предплечья.
Этапы разучивания игр:
- Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
- Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.
- Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
- Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
- Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации:
- Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в теплой воде или растерев ладони.
- Если в новой игре имеются незнакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
- Пальчиковые игры с детьми до полутора лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребенка.
- Детям старше полутора лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
- Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребенка, щекотать, гладить и др.
- Используйте максимально выразительную мимику.
- Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
- Выбрав 2 – 3 игры, постепенно заменяйте их новыми.
- Проводите игру весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что – то неправильно, поощряйте успехи.
ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) —
Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)
МАШИНКА
Заведу мою машину («мотор»)
— Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («держать руль»)
На педаль ногою жму. (топать правой ногой)
ПАРОВОЗ
Ехал, ехал паровоз (руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз.
Прицепил вагон, повез….
КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются,
Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)
САМОЛЕТЫ
Мы сегодня самолеты, (И. П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка) Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья, (встать, разбежаться, руки – крылья)
КОШКИ — МЫШКИ
Вот кулак, (показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх.
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)