МААМ-картинки

Консультация для родителей «Особенности развития детей 5–6 лет»

Алена Белова
Консультация для родителей «Особенности развития детей 5–6 лет»
▼ Скачать

В 5-6 лет знания и умения ребенка можно разделить на 2 большие группы: Физические умения; Знания о себе и мире. Обе эти группы одинаково важны и необходимы каждому ребенку. Не стоит усиленно обучать ребенка математике и логике в ущерб играм на свежем воздухе. Малыш нуждается в постоянной смене видов деятельности. Хорошо, после обучающего занятия предложить побегать или поиграть в подвижную игру, после чего вновь вернуться к учебе. Из физических навыков в 5-6 лет ребенок должен уметь: быстро бегать, оббегать или забегать на бугорки, перепрыгивать небольшие канавки, ямки, не замедляя темп; прыгать: на 2-х ногах вверх, вперед, в стороны; на 1-ой ноге вверх; через скакалку, небольшое препятствие. приседать, поставив руки на пояс или разведя их в сторону, без заваливания на бок; кувыркаться через голову; ходить: на пятках, носках, тыльной и внешней стороне стопы; высоко поднимая колени; разными видами шагов; в разном темпе и направлениях; на длинные расстояния; чередовать движения; кидать мяч из любого положения в разные стороны; лазать по стенке; висеть не перекладине на 1 или 2-х руках. Знания о себе и мире: собственные имя и фамилия; домашний адрес; телефон родителей; правила поведения в чрезвычайной ситуации (пожар, неправомерные действия, ухудшение здоровья). Знать номера экстренных служб; уметь звонить по телефону, понимать и соблюдать правила телефонных разговоров; различать право и лево относительно своего положения; ориентироваться в пространстве и на плоскости, уметь объяснить нахождение названного предмета; понимание понятия время, умение пользоваться часами; знание простых антонимов, умение их подбирать; считать до 10 и более; различать количество предметов в разных группах, приводить их в равное соотношение; уметь определять основные материалы (пластик, стекло, камень); знать природные явления. Узнавать времена года, месяцы, дни недели. Называть их в правильной последовательности; называть наименования пальцев рук (указательный, средний, безымянный); знать и употреблять в речи названия предметов быта, мебели, электроприборов; уверенно выполнять правила дорожного движения для пешеходов; знать разные виды техники, марки машин. Уметь объяснить, для чего используются разные виды; ориентироваться и знать много домашних и диких животных. Знать, чем они питаются, где обитают, чем отличаются между собой и от человека; знать ряд птиц, насекомых, рыб. Уметь рассказать особенности каждого вида; находить и называть части тела человека, животного; знать ряд растений, цветов, деревьев, кустарников. Уметь объяснить, чем они отличаются между собой; уметь выделять лишние предметы из предложенного ряда; сортировать предложенные вещи по группам по названным признакам. Это только небольшая группа умений и навыков, которые должны быть у ребенка 5-6 лет. Каждый малыш развивается по собственному индивидуальному плану, в большей или меньшей степени, осваивая указанные навыки. Развитие личности ребенка 5-6 лет В 5-6 лет сложные процессы происходят в психологии ребенка. В этот период формируется база личностных качеств малыша. Кроха постигает нравственные, ценностные ориентиры, учится вести себя в обществе и с другими людьми. В этот период закладываются основные понимания о добре и зле, морали. К начальной школе можно судить о том, каким человеком вырастет ребенок. Изучая окружающий мир, малыш теперь не только отмечает внешние признаки и содержание предметов, его больше интересуют взаимоотношения, психологическая суть событий. В ежедневных играх все чаще можно заметить, как ребенок обыгрывает события, произошедшие с ним или его знакомыми ранее.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности развития детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности развития детей 5–6 лет»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 15:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности развития детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД