Сауле Кужугалдинова
Консультация для родителей «Особенности обучения детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отноше-ний, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности.
Обучение детей в период от 2 до 4 лет предусматривает:
Публикация «Консультация для родителей „Особенности обучения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
дальнейшее развитие ориентировки в предметах и явлениях ближайшего окружения, формирование отчетливых представлений об их свойствах. Освоение первых элементарных систем знаний на основе установления несложных связей между объектами и явлениями действительности;
дальнейшее совершенствование ощущений и восприятия, формирование знаний о системе сенсорных эталонов и умения использовать их в различных видах продуктивной деятельности;
формирование первоначальных навыков учебной деятельности, т. е. умения принять задачу, слушать и слышать взрослого, отвечать на поставленные вопросы;
развитие речи детей, т. е. дальнейшее расширение словарного запаса и освоение связной речи8.
Разносторонним становится содержание и обучение детей 3–5 года жизни :
освоение представлений о труде взрослых, о растениях и животных, о неживой природе;
овладение количественными, пространственными и временными представлениями;
освоение детьми несложных способов и приемов;
формирование навыков изобразительно—художественной деятельности; продолжается освоение элементарных трудовых умений – в самообслуживании, хозяйственно—бытовом труде.
Как правило, к достижению старшего дошкольного возраста (6–6,5 лет) у большинства детей формируются интеллектуальные возможности для обучения в школе. Это проявляется в том, что у дошкольников существенно возрастают возможности умственной деятельности. Они довольно хорошо ориентируются в окружающей действительности. На этом этапе важно сформировать такие навыки, как стремление узнать как можно больше нового об окружающем мире и уметь систематизировать полученные знания, а также внятно объяснить результат полученных знаний. Необходимо поощрять умение дошкольников выполнять простые практические и теоретические задания, достигать наглядной цели, следить за ходом мысли педагога, усваивать общие правила построения практических и теоретических задач. Большое значение имеет стремление развивать творческие способности и воображение. Дошкольнику важно уяснить, что он переходит на более сложную ступень социальных взаимоотношений, где ему будет отведена роль не воспитанника детского сада или кружка, а ученика. Эта роль требует более сложных форм общения (личностного, делового) и более серьезного отношения к своим обязанностям.
Процесс обучения совершенствуется, расширяются его задачи:
дальнейшая ориентировка детей в окружающем мире, накопление представлений о предметах и явлениях окружающей жизни;
задача дальнейшего совершенствования познавательных процессов, т. е. целенаправленность анализа, сравнение, более широкое обобщение и т. д. ;
формирование у всех детей основных компонентов учебной деятельности;
воспитание познавательного интереса как мотива учебной деятельности9.
Основное содержание обучения движениям направлено на совершенствование двигательных навыков и двигательных способностей (скоростно—силовых, координационных).