Мария Николаевна Фадеева
Консультация для родителей «Основы финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе решения задач годового плана в нашей группе реализуется работа по формированию у дошкольников навыков финансовой грамотности.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для родителей „Основы финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Формирование финансовой грамотности мы реализуем через работу по парциальной программе экономического воспитания детей А. Д. Шатовой «Тропинка в экономику».
«Тропинка в экономику» - начальный этап экономического воспитания, направленный на экономическую социализацию детей. Программа включает в себя четыре блока связанных между собой: «Труд – продукт (товар)», «Деньги, цена (стоимость)», «Реклама: желания и возможности», «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика».
В качестве средства формирования основ экономической культуры и финансовой грамотности целесообразно использование дидактических и сюжетно-ролевых игр. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. В процессе игр уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения. В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.
Для возникновения самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группе мы создаем условия: подбираем соответствующие дидактические материалы и пособия.