Мария Николаевна Фадеева
Консультация для родителей «Основы финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе решения задач годового плана в нашей группе реализуется работа по формированию у дошкольников навыков финансовой грамотности.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Формирование финансовой грамотности мы реализуем через работу по парциальной программе экономического воспитания детей А. Д. Шатовой «Тропинка в экономику».
«Тропинка в экономику» - начальный этап экономического воспитания, направленный на экономическую социализацию детей. Программа включает в себя четыре блока связанных между собой: «Труд – продукт (товар)», «Деньги, цена (стоимость)», «Реклама: желания и возможности», «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика».
В качестве средства формирования основ экономической культуры и финансовой грамотности целесообразно использование дидактических и сюжетно-ролевых игр. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. В процессе игр уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения. В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.
Для возникновения самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группе мы создаем условия: подбираем соответствующие дидактические материалы и пособия.