Получи документы

Консультация для родителей «Осень»

Лилия Поликарпова
Консультация для родителей «Осень»

Тема: «Осенняя одежда»

Задачи: Образовательные:

1. Расширять и конкретизировать представления детей об одежде;

2. Закреплять характерные признаки осени;

3. Учить называть части одежды.

4. Продолжать расширять словарь детей словами: плащ, пальто, куртка, кофта,

свитер, колготки, брюки, воротник, рукав, карман, пуговицы.

5. Учить правильно использовать притяжательные местоимения: мой, моя;

6. Учить употреблять имена существительные во множественном числе.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям;

Публикация «Консультация для родителей „Осень“» размещена в разделах

2. Воспитывать любовь к родному языку.

Структура занятия: 1. Присоединение

2. К/упр. «Наша одежда»

3. Беседа об осенней одежде

4. К/упр-е «В магазине»

5. Пальчиковая гимнастика

6. К/упр-е с мячом «Один – много

7. Артикуляционная гимнастика

8. К / упр-е «Шьём куртку»

Методическое оснащение: 1. Пособие для тренировки дыхания «Синица»;

2. Цветные иллюстрации одежды: плащ, куртка, свитер, брюки,

кофта, пальто, колготки;

3. Мяч;

4. Карточки для артикуляционной гимнастики: «Чистим

зубки», «Горка»;

5. Части одежды: воротник, рукава, карманы, пуговицы.

Ход занятия:

№ задания

Воспитатель

Дети

Присоединение

Присоединение

К/ р упр-е: «Подуем на птичек» (развитие силы и продолжительности выдоха)

1. К/упр. «Наша одежда»

Педагог просит сесть ребёнка, у которого одежда определённого цвета (называет детям цвет и ребёнок садится на стул)

- У тебя какая рубашка (кофта, платье? (обращается к определённому ребёнку)

Названные дети садятся

Ребёнок отвечает

2. Беседа об осенней одежде

Выкладываем на стенде иллюстрации одежды: плащ, свитер, брюки, кофта, пальто, куртка, колготки.

- Что вы видите на этих картинках?

- А как назвать одним словом?

- А в какое время года носят эту одежду?

- Какую одежду носят осенью?

- Почему?

Называют

Одежда

Осенью

Тёплую

Осенью холодно

3. К/упр-е «В магазине»

- Я буду продавать одежду, а вы будите покупателями. Буду спрашивать: «Что вы хотите купить?». Вы начинаете свой ответ со слов «я хочу купить…». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать, какая она.

Я хочу купить (куртку, свитер, пальто). Оно тёплое, зелёное…

4. Пальчиковая гимнастика

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики.

Разгибают пальчики

Трут кулачки друг о друга

Загибают пальчики, начиная с больших.

5. К/упр-е с мячом «Один – много

6. Артикуляционная гимнастика

- Я буду бросать мяч и называть один предмет одежды (ед. число, а вы назовёте несколько таких же предметов одежды (мн. Число) и бросите мяч обратно:

Куртка - …

Кофта - …

Свитер - …

Плащ - …

Носок - …

1. «Покусаем язычок» (для расслабления мышц языка, улучшение иннервации)

- Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык (кончик, середину, продвигая язык постепенно вперёд-назад). Выполняя, произносим «та-та-та».

Выдвигаю свой язык

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю всё проворней

2. «Чистим зубки»

- Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов (верхних, нижних)

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

3. «Горка»

- Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать так под счёт от 1 до 10.

Улыбаюсь, рот открыт –

Там язык лежит, свернувшись.

В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.

Куртки

Кофты

Свитера

Плащи

Носки

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

7. К / упр-е «Шьём куртку»

- Ребята, давайте поможем портному сшить куртку. Нам надо вспомнить, из каких частей она состоит.

- А теперь вы по очереди будите называть часть одежды и «пришивать её»

Складываем из частей куртку.

- У каких предметов одежды ещё есть такие же части?

Рукава, воротник, карманы, пуговицы.

Выполняют задание

У кофты, свитера, пальто, плаща.

Тема: «Осенняя одежда»

Задачи: Образовательные:

1. Расширять и конкретизировать представления детей об одежде;

2. Закреплять характерные признаки осени;

3. Учить называть части одежды.

4. Продолжать расширять словарь детей словами: плащ, пальто, куртка, кофта,

свитер, колготки, брюки, воротник, рукав, карман, пуговицы.

5. Учить правильно использовать притяжательные местоимения: мой, моя;

6. Учить употреблять имена существительные во множественном числе.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям;

2. Воспитывать любовь к родному языку.

Структура занятия: 1. Присоединение

2. К/упр. «Наша одежда»

3. Беседа об осенней одежде

4. К/упр-е «В магазине»

5. Пальчиковая гимнастика

6. К/упр-е с мячом «Один – много

7. Артикуляционная гимнастика

8. К / упр-е «Шьём куртку»

Методическое оснащение: 1. Пособие для тренировки дыхания «Синица»;

2. Цветные иллюстрации одежды: плащ, куртка, свитер, брюки,

кофта, пальто, колготки;

3. Мяч;

4. Карточки для артикуляционной гимнастики: «Чистим

зубки», «Горка»;

5. Части одежды: воротник, рукава, карманы, пуговицы.

Ход занятия:

№ задания

Воспитатель

Дети

Присоединение

Присоединение

К/ р упр-е: «Подуем на птичек» (развитие силы и продолжительности выдоха)

1. К/упр. «Наша одежда»

Педагог просит сесть ребёнка, у которого одежда определённого цвета (называет детям цвет и ребёнок садится на стул)

- У тебя какая рубашка (кофта, платье? (обращается к определённому ребёнку)

Названные дети садятся

Ребёнок отвечает

2. Беседа об осенней одежде

Выкладываем на стенде иллюстрации одежды: плащ, свитер, брюки, кофта, пальто, куртка, колготки.

- Что вы видите на этих картинках?

- А как назвать одним словом?

- А в какое время года носят эту одежду?

- Какую одежду носят осенью?

- Почему?

Называют

Одежда

Осенью

Тёплую

Осенью холодно

3. К/упр-е «В магазине»

- Я буду продавать одежду, а вы будите покупателями. Буду спрашивать: «Что вы хотите купить?». Вы начинаете свой ответ со слов «я хочу купить…». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать, какая она.

Я хочу купить (куртку, свитер, пальто). Оно тёплое, зелёное…

4. Пальчиковая гимнастика

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики.

Разгибают пальчики

Трут кулачки друг о друга

Загибают пальчики, начиная с больших.

5. К/упр-е с мячом «Один – много

6. Артикуляционная гимнастика

- Я буду бросать мяч и называть один предмет одежды (ед. число, а вы назовёте несколько таких же предметов одежды (мн. Число) и бросите мяч обратно:

Куртка - …

Кофта - …

Свитер - …

Плащ - …

Носок - …

1. «Покусаем язычок» (для расслабления мышц языка, улучшение иннервации)

- Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык (кончик, середину, продвигая язык постепенно вперёд-назад). Выполняя, произносим «та-та-та».

Выдвигаю свой язык

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю всё проворней

2. «Чистим зубки»

- Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов (верхних, нижних)

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

3. «Горка»

- Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать так под счёт от 1 до 10.

Улыбаюсь, рот открыт –

Там язык лежит, свернувшись.

В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.

Куртки

Кофты

Свитера

Плащи

Носки

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

7. К / упр-е «Шьём куртку»

- Ребята, давайте поможем портному сшить куртку. Нам надо вспомнить, из каких частей она состоит.

- А теперь вы по очереди будите называть часть одежды и «пришивать её»

Складываем из частей куртку.

- У каких предметов одежды ещё есть такие же части?

Рукава, воротник, карманы, пуговицы.

Выполняют задание

У кофты, свитера, пальто, плаща.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Что такое осень?»Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Осень без простуды» Вот и наступила осень! Жару сменили прохлада и дожди. Что сделать, чтобы ребенок не простудился? Как с радостью прожить дождливый осенний.

Консультация для родителей «Рисуем осень в технике «фроттаж»Консультация для родителей «Рисуем осень в технике «фроттаж» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим родителям и детям дошкольного и младшего школьного.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Осень»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД