Лилия Поликарпова
Консультация для родителей «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенняя одежда»
Задачи: Образовательные:
1. Расширять и конкретизировать представления детей об одежде;
2. Закреплять характерные признаки осени;
3. Учить называть части одежды.
4. Продолжать расширять словарь детей словами: плащ, пальто, куртка, кофта,
свитер, колготки, брюки, воротник, рукав, карман, пуговицы.
5. Учить правильно использовать притяжательные местоимения: мой, моя;
6. Учить употреблять имена существительные во множественном числе.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к занятиям;
Публикация «Консультация для родителей „Осень“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Воспитывать любовь к родному языку.
Структура занятия: 1. Присоединение
2. К/упр. «Наша одежда»
3. Беседа об осенней одежде
4. К/упр-е «В магазине»
5. Пальчиковая гимнастика
6. К/упр-е с мячом «Один – много
7. Артикуляционная гимнастика
8. К / упр-е «Шьём куртку»
Методическое оснащение: 1. Пособие для тренировки дыхания «Синица»;
2. Цветные иллюстрации одежды: плащ, куртка, свитер, брюки,
кофта, пальто, колготки;
3. Мяч;
4. Карточки для артикуляционной гимнастики: «Чистим
зубки», «Горка»;
5. Части одежды: воротник, рукава, карманы, пуговицы.
Ход занятия:
№ задания
Воспитатель
Дети
Присоединение
Присоединение
К/ р упр-е: «Подуем на птичек» (развитие силы и продолжительности выдоха)
1. К/упр. «Наша одежда»
Педагог просит сесть ребёнка, у которого одежда определённого цвета (называет детям цвет и ребёнок садится на стул)
- У тебя какая рубашка (кофта, платье? (обращается к определённому ребёнку)
Названные дети садятся
Ребёнок отвечает
2. Беседа об осенней одежде
Выкладываем на стенде иллюстрации одежды: плащ, свитер, брюки, кофта, пальто, куртка, колготки.
- Что вы видите на этих картинках?
- А как назвать одним словом?
- А в какое время года носят эту одежду?
- Какую одежду носят осенью?
- Почему?
Называют
Одежда
Осенью
Тёплую
3. К/упр-е «В магазине»
- Я буду продавать одежду, а вы будите покупателями. Буду спрашивать: «Что вы хотите купить?». Вы начинаете свой ответ со слов «я хочу купить…». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать, какая она.
Я хочу купить (куртку, свитер, пальто). Оно тёплое, зелёное…
4. Пальчиковая гимнастика
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики.
Разгибают пальчики
Трут кулачки друг о друга
Загибают пальчики, начиная с больших.
5. К/упр-е с мячом «Один – много
6. Артикуляционная гимнастика
- Я буду бросать мяч и называть один предмет одежды (ед. число, а вы назовёте несколько таких же предметов одежды (мн. Число) и бросите мяч обратно:
Куртка - …
Кофта - …
Свитер - …
Плащ - …
Носок - …
1. «Покусаем язычок» (для расслабления мышц языка, улучшение иннервации)
- Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык (кончик, середину, продвигая язык постепенно вперёд-назад). Выполняя, произносим «та-та-та».
Выдвигаю свой язык
Чтоб лениться не привык.
И от кончика до корня
Я кусаю всё проворней
2. «Чистим зубки»
- Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов (верхних, нижних)
Зубки верхние снаружи
Нам почистить очень нужно.
Зубки нижние – не хуже,
Тоже чистки просят дружно.
3. «Горка»
- Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать так под счёт от 1 до 10.
Улыбаюсь, рот открыт –
Там язык лежит, свернувшись.
В зубы нижние уткнувшись,
Горку нам изобразит.
Куртки
Кофты
Свитера
Плащи
Носки
Выполняют упражнение
Выполняют упражнение
Выполняют упражнение
7. К / упр-е «Шьём куртку»
- Ребята, давайте поможем портному сшить куртку. Нам надо вспомнить, из каких частей она состоит.
- А теперь вы по очереди будите называть часть одежды и «пришивать её»
Складываем из частей куртку.
- У каких предметов одежды ещё есть такие же части?
Рукава, воротник, карманы, пуговицы.
Выполняют задание
У кофты, свитера, пальто, плаща.
Тема: «Осенняя одежда»
Задачи: Образовательные:
1. Расширять и конкретизировать представления детей об одежде;
2. Закреплять характерные признаки осени;
3. Учить называть части одежды.
4. Продолжать расширять словарь детей словами: плащ, пальто, куртка, кофта,
свитер, колготки, брюки, воротник, рукав, карман, пуговицы.
5. Учить правильно использовать притяжательные местоимения: мой, моя;
6. Учить употреблять имена существительные во множественном числе.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к занятиям;
2. Воспитывать любовь к родному языку.
Структура занятия: 1. Присоединение
2. К/упр. «Наша одежда»
3. Беседа об осенней одежде
4. К/упр-е «В магазине»
5. Пальчиковая гимнастика
6. К/упр-е с мячом «Один – много
7. Артикуляционная гимнастика
8. К / упр-е «Шьём куртку»
Методическое оснащение: 1. Пособие для тренировки дыхания «Синица»;
2. Цветные иллюстрации одежды: плащ, куртка, свитер, брюки,
кофта, пальто, колготки;
3. Мяч;
4. Карточки для артикуляционной гимнастики: «Чистим
зубки», «Горка»;
5. Части одежды: воротник, рукава, карманы, пуговицы.
Ход занятия:
№ задания
Воспитатель
Дети
Присоединение
Присоединение
К/ р упр-е: «Подуем на птичек» (развитие силы и продолжительности выдоха)
1. К/упр. «Наша одежда»
Педагог просит сесть ребёнка, у которого одежда определённого цвета (называет детям цвет и ребёнок садится на стул)
- У тебя какая рубашка (кофта, платье? (обращается к определённому ребёнку)
Названные дети садятся
Ребёнок отвечает
2. Беседа об осенней одежде
Выкладываем на стенде иллюстрации одежды: плащ, свитер, брюки, кофта, пальто, куртка, колготки.
- Что вы видите на этих картинках?
- А как назвать одним словом?
- А в какое время года носят эту одежду?
- Какую одежду носят осенью?
- Почему?
Называют
Одежда
Осенью
Тёплую
3. К/упр-е «В магазине»
- Я буду продавать одежду, а вы будите покупателями. Буду спрашивать: «Что вы хотите купить?». Вы начинаете свой ответ со слов «я хочу купить…». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать, какая она.
Я хочу купить (куртку, свитер, пальто). Оно тёплое, зелёное…
4. Пальчиковая гимнастика
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики.
Разгибают пальчики
Трут кулачки друг о друга
Загибают пальчики, начиная с больших.
5. К/упр-е с мячом «Один – много
6. Артикуляционная гимнастика
- Я буду бросать мяч и называть один предмет одежды (ед. число, а вы назовёте несколько таких же предметов одежды (мн. Число) и бросите мяч обратно:
Куртка - …
Кофта - …
Свитер - …
Плащ - …
Носок - …
1. «Покусаем язычок» (для расслабления мышц языка, улучшение иннервации)
- Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык (кончик, середину, продвигая язык постепенно вперёд-назад). Выполняя, произносим «та-та-та».
Выдвигаю свой язык
Чтоб лениться не привык.
И от кончика до корня
Я кусаю всё проворней
2. «Чистим зубки»
- Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов (верхних, нижних)
Зубки верхние снаружи
Нам почистить очень нужно.
Зубки нижние – не хуже,
Тоже чистки просят дружно.
3. «Горка»
- Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать так под счёт от 1 до 10.
Улыбаюсь, рот открыт –
Там язык лежит, свернувшись.
В зубы нижние уткнувшись,
Горку нам изобразит.
Куртки
Кофты
Свитера
Плащи
Носки
Выполняют упражнение
Выполняют упражнение
Выполняют упражнение
7. К / упр-е «Шьём куртку»
- Ребята, давайте поможем портному сшить куртку. Нам надо вспомнить, из каких частей она состоит.
- А теперь вы по очереди будите называть часть одежды и «пришивать её»
Складываем из частей куртку.
- У каких предметов одежды ещё есть такие же части?
Рукава, воротник, карманы, пуговицы.
Выполняют задание
У кофты, свитера, пальто, плаща.