Раиса Магдаш
Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с волшебным миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром».
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе опытов идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Публикация «Консультация для родителей „Организация экспериментальной работы по ознакомлению с волшебным миром“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Развитие креативности необходимо начинать уже в детстве. Не секрет ни для кого, что развитие ребенка начинается с самого рождения, когда он вошел в мир людей, когда они прикоснулись к нему и поместили в социальные условия.
Нельзя не отметить положительного влияния исследований на эмоциональную сферу дошкольника, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Занятия-экспериментирование проходят в увлекательной для детей форме: работа в «лаборатории», встреча с волшебником, путешествия; с использованием художественного слова (чтение отрывков из художественных произведений, загадывание загадок, чтение стихов, демонстрационного материала (иллюстрации, схемы, карты) и различных «научных штучек» (лупа, микроскоп, пробирки, магниты и др.).
Кроме того, в каждой возрастной группе (кроме ясельных) созданы уголки для исследований («центры науки») и постоянно пополняются «занимательные сундучки», содержимое которых необходимо для проведения опытов в самостоятельной деятельности дошкольников. Примерное содержание такого сундучка: бусины, пуговицы, веревки, шнурки, тесьма. нитки, пластиковые бутылочки разных размеров, разноцветные прищепки, пробки, пух, перья, разноцветные резинки, полиэтиленовые пакетики, размоченные семена, косточки и скорлупа орехов. спилы дерева, вата, ватин, синтепон, деревянные катушки и т. д.