Парамонова Ирина Вячеславовна
Консультация для родителей «Организация совместной деятельности взрослого и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №57 «Катюша»
«Организация совместной деятельности
взрослого и ребенка»
Воспитатель I квалификационной категории:
Войтович И. Г.
Тамбов 2019г.
Цель: сформировать чувство сплоченности между родителем и ребенком.
Задачи:
- формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;
Публикация «Консультация для родителей „Организация совместной деятельности взрослого и ребенка“» размещена в разделах
- обогащать совместный эмоциональный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними;
- развивать интерес к совместному времяпровождению.
Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Важнейшую роль в обучении и воспитании детей играет совместная деятельность детей и взрослых. Благодаря совместной деятельности ребенка и взрослого развивается взаимопонимание, сочувствие, согласие, умение согласовывать свои действия с другими участниками, объединяет всех достижением общей цели. Совместная деятельность возможна в процессе организации различных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь Вы обычно весь день проводите на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда Вы (родители) устраивают маленькую домашнюю галерею его работ и поделок). Развивать творческую активность детей возможно только через подхватывание и направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребёнка в совместной деятельности Вас (родителя) и ребёнка. Совместное творчество детей и Вас вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить.
Давая простор своему воображению и фантазии ребенок начинает мыслить творчески.
Если ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте её. Поинтересуйтесь, чем он увлечен, поддержите его в начинаниях и помогите воплотить его фантазию в жизнь. В совместном творчестве важно следовать за ребенком и самое главное не надо заставлять.
Чтобы совместное творчество было приятным времяпрепровождением, надо правильно организовать деятельность. Пусть дома будет все что нужно ребенку для творчества.
Родители часто жалуются на нехватку времени для занятий с ребенком, на большое количество домашних хлопот. Но подумайте, для занятий с малышом надо совсем мало времени в зависимости от возраста от 10-ти до 30-ти минут. Это так мало по сравнению с тем, что вы получите потом, спокойного уравновешенного ребенка, полное взаимопонимание в семье, чувство общности и нужности друг другу.
Работа над тряпичной куклой – это не только источник эмоционального переживания радости и неизменного удивления, важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребенка к традициям русской народной культуры. Тряпичная кукла, в отличие от пластмассовой, снимает психологический барьер между ребенком и «миром больших вещей», воспитывает ласковое, необъяснимое отношение к миру.
Материалы:
1. Три квадратных лоскута разноцветной ткани. Из них вырезаем три круга, диаметрами 25, 20, и 15 см.
2. Квадрат со стороной примерно 20 см белой ткани для лица.
3. Небольшой кусочек красивой тесьмы для очелья (вокруг головки) .
4. Цветной лоскутик треугольной формы для платочка.
5. Нитки для обвязывания.
6. Вата, ветошь или синтепон для головки.
Ход изготовления куклы:
1. Берём вату и скатываем в шарик.
2. Этот шарик из ваты кладём в центр большого круга и обвязываем его.
3. Получилась первая (самая нижняя) юбочка (желательно, чтобы нижняя юбочка была из более плотной ткани, так как это опора - на ней и будет «стоять» куколка).
4. Теперь берём круг поменьше, также ровненько надеваем и обвязываем. Вот и вторая юбчонка получилась.
5. В ход идёт самый маленький кружок ткани. Расположив головку в его центре, обвязываем. Вот и готова третья юбочка.
6. Белый квадратный лоскут для лица складываем противоположными углами к центру.
7. Прикладываем сложенный таким способом белый лоскут к голове так, чтобы ниже шеи оставалось примерно 1 см подгиба. При необходимости расправляем складки на лице и фиксируем ткань ниточкой на шее.
8. Для того чтобы получились ручки надо загнуть острые кончики внутрь и сделать манжеты - цветными нитками завязать на расстоянии примерно 1 см от края.
9. Надеваем на головку очелье (повойник) - цветную тесёмку вокруг головы.
10. Теперь надеваем косыночку и завязываем её под ручками.