Юлия Заподобникова
Консультация для родителей «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологи и педагоги объективно настаивают на том, что от родителей воспитывающих ребенка в детстве зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Общая деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного возраста позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания ребенка - дошкольника на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.
Публикация «Консультация для родителей „Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Слушание-восприятие
Стараться поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. При обсуждении с детьми прослушанного, нужно направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
Организация
Создание условий для прослушивания музыки с детьми :
1) технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)
2) музыкальный репертуар (диски, кассеты и тд)
3) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку
4) совместные походы с детьми в театр, на концерт
Певческая деятельность
Развивать певческие данные дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию и музыкальному языку. Стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой, что формирует любовь к пению и песням.
Организация
1. Беседа с ребенком о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть.
2. Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен.
Музыкально-ритмическая деятельность :
Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Стараться как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников. Использовать музыку для выполнения физических упражнений.
Организация
1. Выполнение утренней зарядки, гимнастики, лечебной физкультуры под музыку
2. Просмотр передач транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетных постановок, соответствующих возрасту ребенка с последующим обсуждением.
3. Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников.
Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах :
Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах : народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие, инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон). Учить музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и в совместно со взрослыми. Так же можно сделать инструменты своими руками и играть на них.
Организация
1. Материальное обеспечение элементарного музицирования:
а) приобретение музыкальных инструментов
б) создание музыкального уголка
в) совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов
2. Во время самостоятельных занятий музицированием ребенку создать условия, чтобы его в это время не отвлекали.
3. Cоздавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках)
Можно сделать вывод, что при активном музыкально- эстетическом воспитании в семье в процессе решения выше изложенных задач с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребёнка более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.