Приложение МААМ

Консультация для родителей «Опасность физических наказаний»

Токмачева Нина
Консультация для родителей «Опасность физических наказаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления. Поэтому, ударить ребенка – означает нарушить его права. Метод физического наказания многие родители называют самым «эффективным». На самом деле он лишь является наиболее простым и даже удобным для них, ведь проявления гнева естественны для любого человека, а вот умение сдержать себя в нужный момент, спокойно объяснить ребенку, в чем он неправ, переключить его внимание, проявить понимание и уважение к нему — требуют серьезных усилий со стороны родителей. Главным мотивом для выбора этого более сложного метода должно стать осознание родителями всех пагубных последствий физического наказания. Нужно ли наказывать детей, если они это заслужили? Безусловно, да. Но какие методы наказания выбирают родители и чем при этом руководствуются? Прежде чем хвататься за ремень или указующим перстом отправлять чадо в угол, давайте подумаем вместе, что же побуждает нас к выбору того или иного наказания и к каким последствиям может привести такое нарушение прав ребёнка как физическое наказание.

Темочки:

Кто виноват?

Очень часто случается, что родители по-разному реагируют на поведение ребёнка из-за различных внешних раздражителей. Родительская реакция на баловство ребёнка (правда, не всегда безобидное) напрямую зависит от того, в хорошем или плохом настроении пребывает родитель. Нередко детские шумные игры вызывают у родителей чувство умиления, когда они находятся в хорошем расположении духа. А иногда и раздражение, озлобленность, когда усталость валит вас с ног.

Долой стереотипы.

Дело в том, что стереотипы поведения, которыми мы руководствуемся, став взрослыми, укореняются в нашем сознании ещё с детства. А жаль. Просто потом взрослому человеку, привыкшему налаживать взаимоотношения по вышеуказанному принципу, нужно объяснять (а иногда и доказывать, что бить ребёнка нельзя. Если вы начнёте бить ребёнка уже в годовалом возрасте, то ничего, кроме физической боли и полного непонимания, почему любимые мама или папа делают ему больно, ваш малыш не испытает. Чаще всего у нас, родителей, не хватает времени на то, чтобы разобраться, что же происходит с нашим ребёнком. Именно в таких ситуациях нужны родительская поддержка и понимание.

Поговорим о последствиях.

Если желание ударить ребёнка так велико, что вы уже схватили ремень, представьте себя на месте сына или дочери. Чувствуете ли вы любовь к человеку, который вас бьёт? Конечно же, нет. Испытывая унижение и физическую боль, ребёнок не может ответить вам тем же. Чаще всего он думает: «Ну, подожди. Вот я вырасту и обязательно отомщу тебе». Хотите ли вы иметь ребёнка, который, став взрослым человеком, будет вам мстить за обиды и оскорбления, нанесённые ему в детстве? На протяжении всей жизни эта агрессия будет искать выход и рано или поздно, в той или иной ситуации, она его найдёт. Физические наказания по-разному влияют на детей с различными индивидуально-психологическими особенностями. Очень быстро простит и забудет обиду ребёнок-сангвиник. Но, став взрослым, он может проявить все вышеперечисленные качества. Маленький холерик с его врождённой склонностью к недовольству, агрессивности, вырастет жестоким, озлобленным, недовольным всем миром. Флегматик, будучи от природы медлительным и замкнутым, может сформироваться подобно холерику, но с небольшой разницей. Детям-меланхоликам присущ слабый вид нервной системы. Являясь очень чувствительными и ранимыми, они в будущем склонны к проявлению трусости. Неуверенности в собственных силах. Они не будут стремиться к достижению поставленной перед собой цели. А теперь подумайте о последствиях нарушения вами прав ребёнка.

Что делать?

Если у вас с ребёнком возник конфликт, постарайтесь выяснить, что является истинной причиной его возникновения. Когда в основе его лежит ваше плохое настроение или недовольство жизнью, то не бойтесь сознаться в этом не только себе, но и ребёнку. Если же вы считаете, что всегда правы, и никогда не просите прощения у своего ребёнка, то и он, как правило, не будет просить прощения у вас никогда. Ведь все дети являются большими «подражателями». Только личный пример родителей будет значим для ребёнка. Запрещая ребёнку делать что-либо, обязательно объясните, почему он не должен так поступать. Не бойтесь часто хвалить ребёнка, говорите ему, какой он хороший, добрый, умный. Таким образом вы формируете его самооценку, и он будет стремиться к ней. И самое главное: общаясь с детьми, чаще вспоминайте себя в детстве.

Поэтому, обращаясь к людям, уже создавшим свои семьи, или еще только стоящим на пороге семейной жизни, хочется спросить: «Часто ли вы задумываетесь о том, насколько комфортно ваш ребенок чувствует себя в вашей семье или какое место займет ребенок в вашей будущей семье?»

Постарайтесь увидеть в вашем ребёнке взрослого человека, считайтесь с его мнением и настроением, соблюдайте его права!

Публикации по теме:

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Конспект НОД на тему: «Когда тебе грозит опасность?» "УЧИМ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Цели и задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте.

Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры)Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры) Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали. Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать.

Консультация для родителей «Опасность на дороге» Ребенок в силу своих возрастных особенностей не всегда способен оценить обстановку и представить опасность. Своевременно формируйте у него.

Набор карточек по технике выполнения физических упражненийНабор карточек по технике выполнения физических упражнений Разработала: Сайфуллина Л. Х., МБДОУ ДС 53, г. Миасс Я разработала наглядное пособие «На зарядку становись» из 15 карточек. Пособие предназначено.

Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!»Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!» Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей: - ребенок не может находиться без присмотра в помещении,.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Советы родителям «Внимание опасность» Скоро Новый год! Хлопушки, салюты и фейерверки стали принадлежностью нашей жизни. Но для детей это травматичное и опасное развлечение. Объясните.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Опасность физических наказаний»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 15:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Опасность физических наказаний»» (включая файлы) размещена пользователем Токмачева Нина (УИ 1610344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД