Анна Александровна Калёнова
Консультация для родителей «Речь детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, вы все прекрасно знаете, что основными задачами детишек ясельного и младшего возраста является общее развитие речи, обогащение словаря, развитие связной речи, формирование грамматически правильной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, сонорных и шипящих). Предлагаю рассмотреть каждую задачу.
Публикация «Консультация для родителей „Речь детей раннего возраста“» размещена в разделах
1. Обогащение словаря осуществляется за счё т расширения кругозора: походы в цирк и кино, парк, лес, зоопарк, чтение книг, загадывание и отгадывание загадок, наблюдения за природой и за трудом взрослых.
Дети 2-хлетнего возраста могут иметь в своём запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи дошкольника не было усечённых и жаргонных и слов (телик, велик и т. д.)
2. Под формированием грамматически правильной речи имеют в виду согласование слов в предложении, изменение слов по временам, падежам и числам.
Ребёнок может неправильно использовать предлоги или не употреблять их, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (много карандашов, есть ложком, копать лопатом).
Эти явления должны исчезнуть к 4 годам, если взрослые обращают внимание на согласование и на окончание слов, тактично исправляют ошибки своего ребёнка.
3. Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к 1,5 - 2 годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:
- Заучивать с ребёнком простые стихотворения;
- Учить ребёнка составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);
- Учить составлять простые предложения по картинке;
- Учить пересказывать знакомые рассказы и сказки;
- Вести диалог: беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать и отвечать на вопросы.
4. В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше сказок современных и советских писателей, русских народных сказок, а после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть дети на них ответит.
Самое главное: ребёнок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и пытаться исправить несоответствия.
5. Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить дошкольника застёгивать пуговицы и молнии, пользоваться ложкой, одеваться, складывать мозаики и паззл, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие зрительного контроля и координации мышц рук.
Желаем успехов, вам родители и вашим детям!