Подорова Анна
Консультация для родителей «Общение мам и пап со своим ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Общение мам и пап со своим ребёнком»
От того, что вложили родители и педагоги в ребенка в дошкольном возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим миром.
Публикация «Консультация для родителей „Общение мам и пап со своим ребёнком“» размещена в разделах
Замечательные краткие и емкие слова великого педагога А. Макаренко: «…Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
Когда вы общаетесь с ребёнком, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам.
Не мало важно каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы. Это нормально!
Подбадривайте и поддерживайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, кивайте головой, смотрите в глаза, нежно держите его за руку.
Поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Можно задать встречный вопрос: «Какое было продолжение истории?» «Ты можешь со мной поделиться этим интересным случаем?» Ребёнку нужно дать понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Он убедиться, что его слышат, понимают правильно, услышит самого себя.
Играйте в игры, которые вы сами знаете с детства. Для развития речи и кругозора нужно с ним всё время разговаривать. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани действительности. Это должно легко включаться, укладываться в семейный стиль взаимодействия ребенком, быть естественным и логичным развитием этих отношений.
Вы можете сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребенка. Это способствует снятию мышечного напряжения.
Игра «Белки»
Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их.
Взрослый просит детей представить себя веселыми белочками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.
Например, ведущий говорит: «Как сильно белки стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит. А кулачки напряженно стучат!. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения».