Елена
Консультация для родителей о вреде гаджетов для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей о вреде гаджетов для детей дошкольного возраста.
Сегодня невозможно представить мир без гаджетов, они- настоящие помощники. Дети повторяют за взрослыми и осваивают их очень быстро. Этот факт очень беспокоит родителей. Экраны притягивают малышей все больше и больше и окружающий мир становится им менее интересным.
Влияние гаджетов на здоровье :
Публикация «Консультация для родителей о вреде гаджетов для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Электромагнитное излучение современных гаджетов негативно влияет на незрелую систему детей.
2. При чрезмерном увлечении ими у детей наблюдается проблемы с координацией действия руками, что проявляется, например, в играх с мячом.
3. Мелкая моторика также не развивается. Ребенку полезно играть с конструктором и мозайкой, а не пользоваться компьютерной мышкой. Дети не дополучают необходимых им сенсорных ощущений.
4. Пристальное всматривание в небольшие объекты на экранах телефонов развивают близорукость.
5. Вредно увлечение гаджетами и для детского позвоночника. Ребенка за компьютером долго сидит в одной позе, а его голова неестественно наклонена.
Детско-родительские отношения :
Родители дают детям гаджеты с разными целями : для развития, для переключения внимания при капризах, когда нужно долго ждать или просто, что бы выкроить себе свободное время. Но делать этого не стоит, особенно до двух лет. В таком раннем возрасте у ребенка формируются особые эмоциональные взаимоотношения с близкими людьми. Замена родителей таким привлекательным устройством приводит к нарушению этих связей.
В возрасте 2-7 лет дети осваивают ролевые игры, в которых они копируют действия взрослых. Это очень важный этап в развитии малышей, когда они перенимают систему человеческих отношений, учатся анализировать свои поступки.
Ролевые игры требуют от ребенка высокого творчества и интеллектуального уровня, умения сотрудничать и договариваться, а электронные развлечения и игры примитивны и предполагают только повтор действий до достижения результата. А так как эти игры происходят без участия и вовлеченности взрослого, они не способствуют формированию правильных детско -родительских отношений.
Нарушения развития речи:
У человека с рождения органы артикуляции готовы к произношению звуков. Но для развития речи (устной и письменной) необходимо время и определенные условия. Первые три года жизни ребенка очень важны для развития связной речи. Только желание малыша узнать мир взрослых, быть услышанным и понятым, побуждает его говорить. А взрослые должны эмоционально реагировать на попытки ребенка общаться, проговаривать ему все происходящее вокруг, петь с ним песенки, заучивать стишки. Раннее знакомство с гаджетами тормозит развитие речи и усугубляет коммуникативные проблемы.
Трудности в обучении чтению и восприятию информации:
Многие современные дети, использующие гаджеты с раннего возраста, имеют сложности в удержании памяти предыдущей фразы при прослушивании текста, связывании слов в предложения, понимании смысла рассказа. Отсюда и дальнейшие проблемы с чтением. Они понимают отдельные слова и короткие предложения, но суть текста от них ускользает, поэтому читать становится скучно и неинтересно.
Частые экраны игры вызывают неправильную работу глазных мышц. Глаза привыкают следить за яркими перемещающимися объектами, а фокусировать взгляд на том, что не движется очень трудно. Отсюда проблемы с прослеживанием строки в направлении слева направо и возврат на новую строчку.
Влияние на психику ребенка.
В детстве закладываются основы и происходит наиболее быстрое психики человека. Гаджеты способствуют интеллектуальному развитию, но негативно влияют на развитие мышления и восприятия. Яркие картинки вызывают у ребенка сильные эмоции, зрение и слух его перенасыщаются, а в тактильных и осязательных ощущениях испытывается дефицит. Воображение и фантазия ребенка также не развивается, поскольку ему предоставляются уже готовые формы.
Современные мультфильмы и игры создаются таким образом, чтобы ребенок сразу и без усилий получал удовольствие и положительные эмоции. В реальном же мире для этого нужно приложить много труда. Понять какая игрушка нравится, придумать, как с ней поиграть, пригласить кого-то поиграть с тобой-это все достаточно сложно. А нажав на кнопку можно получить удовольствие сразу же. У ребенка все слабее становятся стимулы для взаимодействия с реальным миром.
У детей, предпочитающих играть в «стрелялки» искажается восприятие мира. Ребенок не в состоянии отделить игру от реальности. Поэтому все трюки компьютерных героев, их способность к восстановлению он считает правдой. А также перенимает модель поведения, в которой не несется ответственность за совершенные плохие поступки. В реальной жизни дети, чрезмерно увлеченные гаджетами, склонны к стрессам, истерикам, депрессиям.
Сколько времени ребенку можно пользоваться гаджетами?
Рекомендации педиатров, неврологов, психологов относительно времени, которое дети могут проводить за гаджетами, следующие:
Детям до 2 лет не стоит давать в руки гаджеты;
Детям 3-4 года-30-40 минут в день;
Детям 5-6 лет-1 час в день;
Детям 7-9 лет-1,5 часа в день.
Что можно и нельзя смотреть детям?
Для дошкольников существуют интересные развивающие мультфильмы и передачи.
Можно играть в простые игры на внимание, логику, память. Хорошо, если родители будут делать это вместе с детьми и потом обсуждать увиденное. Но основная деятельность ребенка этого возраста-игры со сверстниками, прогулки на улице, творческие занятия.