Екатерина
Консультация для родителей «О роли малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«О роли малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста»
Малые формы фольклора – это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его.
Публикация «Консультация для родителей „О роли малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Все знают,как порой бывает непросто наладить эмоциональный контакт с детьми в адаптационный период,а ребёнку -войти в новый, непривычной для него мир -детского сада. Непросто,но задача облегчается, если воспитатель умело использует потешки при общении с ребёнком.
Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку. В общем, отвлечь и успокоить.
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик я - вот и вся моя семья.
***
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка хороший
Ванечку пригожий.
Также организовать режимные моменты,провести игру,успокоить малышей т. д. могут помочь потешки,создававшиеся русским народом в течение веков и вобравший в себя доброту, всю его мудрость,нежность и любовь к детям.
Слушая фольклорные произведения, дети постигают окружающий мир, учиться быть добрыми и ласковыми.
Любой воспитатель понимает: дневной сон для малыша необходим, но как помочь ему уснуть?И тут на помощь "приходят" потешки:
Бай, бай, байки,
Прилетели чайки
Стали крыльями махать,
Наших деточек качать.
Ну вот,наконец дети встали.
Потешки можно использовать после сна :
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся моя дружок,
Встань мой Юрочка.
Впереди умывание и приучаться делать это тоже надо.
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
***
Ай,лады, лады,лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Также произносим потешки при кормлении:
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
***
Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!
За окошком тёплый солнечный денёк. Деткам время гулять, но сначала нужно одеться. Пора уже учиться одеваться самостоятельно. Иногда это бывает очень трудно, но с потешками это всегда легче и веселей:
Вот они, сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем сапожки:
Этот - с правой ножки,
Этот - с левой ножки.
Вот так хорошо!
***
Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу,
Гулять хочу.
Также, при организации игр с детьми, фольклор не заменим :
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
***
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Дети подражают голосам домашних животных и птиц. Потешки, главными героями которых являются животные и птицы, помогают воспитателю активизировать речь детей,побуждая их к повторению текста и звукоподражаниям.
Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
***
- Кисонька-мурысонька,
Где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна!
Не ешь одна!
Не ешь одна!
***
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Очень важно,научить ребёнка наблюдать за природными явлениями,любоваться их красотой.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
***
Радуга-дуга,
Подавай дождя!
Нам по ложке,
Медведю по плошке,
А серому волку -
По полному ведёрку!
***
Принесла весна
Золотые ключи,
Ай, люли-люли,
Золотые ключи.
***
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.
В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл. Необходимо, чтобы работа с потешками не ограничивалась только стенами детского сада. Она должна носить систематический характер. Через потешки происходит речевое знакомство ребенка с окружающим миром, закладывается фундамент непрерывной познавательной деятельности.