Ирина Царева
Консультация для родителей «Для чего нужна прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Для чего нужна прогулка».
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, а также Прогулка на свежем воздухе создаёт прекрасные условия для оздоровления детей, их физического развития, способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, а также положительно влияет на эмоциональное состояние.
Публикация «Консультация для родителей „Для чего нужна прогулка“» размещена в разделах
Что нужно для того, чтобы прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и – подходящий «наряд»! Нужно уметь правильно одевать детей. Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Есть одно простое правило: называется «один – два – три». Расшифровывается достаточно просто: летом один слой одежды, весной и осенью - два, ну, а зимой одевают три слоя одежды. И, конечно же, для зимней прогулки нужно взять с собой запасную пару варежек.
Плюсы прогулки :
1. Солнечные лучи во время прогулки помогают выработке в организме витамина D - следовательно, прогулки также являются профилактикой рахита.
2. Улучшают кровообращение в легких, способствуя снабжению кислородом ткани и органы.
3. Если у ребенка легкий насморк, то прохладный воздух способствует разжижению слизи, которая должна покинуть организм.
4. Прогулки расширяют кругозор ребенка, развивают физические навыки ребёнка, улучшают аппетит и сон ребенка.
5. Прогулки способствуют созданию и укреплению эмоциональной связи между ребенком и родителями.
Прогулки в ДОУ – это не только закаливание, профилактика заболеваний и развитие физической активности - это режимный момент, в котором организована и образовательная деятельность.
Прогулка состоит из следующих частей:
1. Наблюдение (наблюдения за живыми и неживыми объектами природы; за явлениями окружающей действительности) развивает пытливость и любознательность
2. Трудовая деятельность (групповые поручения, коллективный труд). Не всегда сама работа (например, уборка опавших листьев на прогулочном участке) будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем и во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательный момент.
3. Физкультурно - игровая деятельность подразумевает подвижные игры, которые планируются и проводятся воспитателем по плану и с учетом пожеланий детей.
Время проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке различно : в младших группах 6-10 мин, в средних 10-15 мин, в старших и подготовительных - 20-25.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни игры с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду - малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии проводятся в теплые дни.
В младшем возрасте проводят игры с текстом (подражание действиям воспитателя). Например, «Зайка серый умывается», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Лягушата».
В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей). Например, «Мыши в кладовой», «Кот и воробышки», «Гуси-лебеди», «Мы, веселые ребята», «Совушка»
В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования «Мы веселые ребята», «Гонка мячей», «Пробеги – не задень», «Сбей кеглю», «Удочка», «Горелки», «Медведь и пчелы», «Полоса препятствий».
4. Индивидуальная работа тщательно планируется, учитываются рекомендации узких специалистов - разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа.
5. Самостоятельная деятельность детей, где ребёнок познаёт окружающий мир, нуждается в грамотном руководстве - воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т. д.
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия и новых впечатлений.