Рамиля Марданова
Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание детей дошкольного возроста.
«Дети должны стараться делать счастливыми своих товарищей.
Это правило должно быть первым и последним словом всякого воспитания».
Роберт Оуен.
Публикация «Консультация для родителей „Нравственное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Как же мы понимаем нравственное воспитание у детей? Это одна из сложнейших задач в воспитании ребёнка. Потому что, от формирования его нравственного качества будет зависеть его дальнейшее становление человеком. Именно нравственность включает в себя добрату, любовь, уважение, сочувствие. Чтобы ребёнок не потерял все эти качества, мы -взрослые, уже с малых лет должны воспитывать нравственные качества детей.
«Все начинается с детства», — так говорил авторитетный психолог детских душ, писатель С. Михалков. Родители и воспитатели, обязаны помощь ребёнку сделать правильный, достойный выбор поведения.
Мы наблюдаем как дети кушают, их физическое и интеллектуальное развитие. Но кроме всего этого, мы должны обратить внимание на то, каков он в коллективе, как ведет себя со сверстниками, отзывчив он или жесток, общителен или замкнут.
Нравственное воспитание — это процесс непрерывный и всеобъемлющий. Наши дети не будут слушать лекции по данной теме. Поэтому следует искать наиболее понятные и интересные ребенку формы общения. В этом нам помогут художественная детская литература, фольклор (сказки, стихи, потешки, доверительные беседы, ролевые игры, игры-забавы — то есть все, что делает детскую жизнь счастливой и наполненной.
Чтение художественной литературы, детям необходимо. В плане нравственного воспитания, многое дают произведения, написанные именно для детей. Но в настоящее время, очень мало времени уделяется этим произведениям. Нашу жизнь полностью окружило телевидение. Конечно, и там можно найти очень много интересного в воспитании ребенка : мультфильмы, познавательные передачи. Но мы не должны забывать, те произведения, на которых уже воспитывалось огромное количество людей.
Положительное воздействие на ребенка оказывает фольклор. С самого рождения мы начинаем их знакомить с колыбельными песьнями, потешками. Через народную сказку — прелестную, волшебную, умную и опытную, ребенок усваивает основные представления о добре и зле, скупости и щедрости, смелости и трусости, то есть приобретает некий эталон, образец для подражания.
Большую помощь воспитателю в нравственном воспитании детей оказывают сюжетно-ролевые игры. Во время этих игр, дети раскрывают свои определенные качества, у них появляется дружелюбные отношения между собой. Во время таких игр, воспитатель и взрослый обязательно должны наблядать за ребенком. В некоторых моментах, у детей проявляется агрессия, злоба. Мы должны урегулировать такой момент, чтобы в дальнейшем такого не было.
Именно, медленными поступками, воздействиями, мы формируем у детей нравственные качества. Только обоюдная работа, может дать положительный результат, и мы сможем воспитать настоящего Человека.