Людмила Романова
Консультация для родителей «Ножницы — это легко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Ножницы – это легко!»
Воспитатель: Романова Л. В.
Со временем дети узнают что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые используют их в быту, например подрезают ими ногти, режут бумагу или нитки. Естественно процесс использования этим приспособлением вызывает у них интерес. Если ребенок проявляет к ножницам интерес и может нормально держать их в руках – обязательно дайте попробовать резать и научите ими правильно пользоваться. Некоторые родители вообще не дают детям ножницы в целях безопасности. Но, подобный запрет – это не лучший способ защиты, он наоборот больше стимулирует познавательную деятельность. Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво писал в школе – научите его пользоваться ножницами.
Публикация «Консультация для родителей „Ножницы — это легко!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Ножницы, вырезание из бумаги. Консультация
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Темочки
Уважаемые родители!
Детям трех четырех лет пора более активно пользоваться ножницами. Ножницы - отличный тренажер, которые являются, на мой взгляд, одним из лучших способов развития мелкой моторики ребёнка, они развивают ручную умелость малыша, учат ориентировке на листе бумаги, внимательность, мышление, а кроме того, ножницы гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания, гиперактивных детей. Не стоит опасаться детского травматизма и шалостей (вроде подстригания волос или подрезания маминых штор). Просто, перед тем как давать малышу ножницы, нужно объяснять, что - можно резать, а что - нельзя, и почему.
Для начала нужно правильно выбрать ножницы.
Они должны быть детскими, легкими, с закруглёнными концами и удобными кольцами для пальцев. Если Ваш малыш – левша, следует купить ножницы, специально для левшей, потому что пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза.
Возрастные особенности работы с ножницами.
Детям двух трех лет, лучше дать ножницы с фиксатором открытого состояния, чтобы рука не слишком уставала. Начните учить ребенка вырезать с самых простых заданий (например, попросить порезать на кусочки тонкую полоску). Никогда не оставляйте маленького ребенка, работающего с ножницами, без присмотра!
В возрасте трех четырех лет, продолжают осваивать несложные приемы вырезания. Можно попробовать дать ребенку вырезать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, ромб, а также активно использовать шаблоны для вырезания по линиям. Задания по вырезанию можно найти в интернете.
Известно, что начиная с четырех лет в детском саду детям дают ножницы. Там они учатся вырезать фигуры из цветной бумаги и делать аппликации. То же самое вы можете сделать дома с ребенком. В этом возрасте у детей обычно просыпается большой интерес к различным поделкам. Устроив дома выставку работ ребенка, вы отлично поддержите его мотивацию.
Покупаем безопасные ножницы.
Для детского творчества есть специальные безопасные модели. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированы под детские руки, легкие, удобные, с закругленными кончиками. Они обезопашивают ребенка от травим во время творчества. Существуют даже ножницы, у которых лезвия закрыты пластиком.
Для начала покажите ребёнку, как правильно нужно держать ножницы в руках. Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц проделайте без бумаги, потренируйтесь в воздухе. После того, как ребенок поймет принцип действия, переходите на бумагу.
Обязательно поговорить о правилах безопасного обращения с ножницами :
- Ножницы – это инструмент для резки, и совсем не игрушка. Они острые, поэтому – опасные. Если их неправильно использовать, можно пораниться.
- Ножницами можно резать картон, бумагу, ткань, нитки, вырезать различные элементы для аппликаций.
- Нельзя бросать, махать, бегать с ними, прыгать, подносить к лицу, брать без разрешения.
- Передавать ножницы нужно только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед.
- С этим инструментом можно работать только, сидя за столом.
- Каждый раз после работы ножницы нужно класть на место.
Не разрешайте ребенку играть и баловаться с ножницами! Они должны использоваться строго по назначению.
Как правильно держать ножницы?
1. Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Взрослому нужно надеть на пальчик одно из колец ножниц.
2. Во второе кольцо малыш сам должен продеть средний палец.
3. Для удобства, во второе кольцо можно продеть и указательный палец.
4. Мизинец и безымянный палец нужно подогнуть, чтобы они упирались в ладонь.
5. Для того чтобы научить ребенка правильно держать ножницы, поднимите лист бумаги выше уровня его глаз. Если кроха захочет ее порезать, он сам возьмет ножницы правильно.
6. Помните, что работать с ножницами нужно, сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени – согнуты под прямым углом.
7. В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу.
Перед тем как дать ребенку ножницы, предложите ему выучить пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика -"Ножницы"
Ножницы я буду брать, только с разрешения,
(пальцы обеих рук изображают движения ножниц)
Кольцами вперед передавать, чтоб избежать ранения,
(руки скрещены в сторону от себя, пальцы обеих рук сомкнуты в кольца)
Резать буду от себя, и следить за пальцами,
Чтобы не поранить или не пораниться!
(руки скрещены, пальцы обеих рук сомкнуты в кольца. Изображаем движение ножниц)
Класть их буду я на стол лишь в закрытом виде
Чтобы тот, кто их возьмет, не был на меня в обиде.
(Руки скрещены, пальцы обеих рук сомкнуты в кольца. Закрываем ножницы)
Кольца в руки я возьму, вниз опущу кончики,
Потому что вверх концами нельзя держать ножнички!
(Пальцы обеих рук изображают ножницы, опущенные концами вниз)
Эти правила, друзья, нам запомнить просто!
Потому что, просто все, то что безопасно!
(руки сжаты в кулачки, большие пальцы обеих рук подняты вверх.)
Предложите выучить ребенку стихотворение по правилам безопасности при работе с ножницами, как закрепление после беседы.
1. Работать с ножницами можно Но только очень осторожно. Нельзя играть, нельзя махать Открытыми не оставлять. Кольцами вперед подай Все это строго соблюдай!
2. С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передай.
Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота :
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Выучив с детьми пальчиковую гимнастику и стишки про «ножницы», дети будут более внимательны. при вырезании.
Почему детям бывает сложно научиться вырезать ножницами?
Часто маленьким детям вырезание дается нелегко, из-за этого они могут сильно расстраиваться и вовсе терять интерес к заданиям, где требуется работа с ножницами. Есть список из основных причин, почему у ребенка не получается вырезать.
Что делать если ножницы тугие? Это одна из главных трудностей, с которой может столкнуться ребенок. Если малышу тяжело смыкать и размыкаться колечки на ножницах, вырезание будет даваться ему с трудом. На начальном этапе обучения пользованию ножницами стоит снизить нагрузку на пальцы. Малышам двух- трех лет отлично подойдут ножницы с фиксацией открытого состояния. От обычных ножниц с пружинным механизмом их отличает то, что они раскрываются сами, а ребенку остается лишь их закрыть. Дети старше четырех лет уже сами могут раскрывать ножницы, но помните, что их механизм не должен быть слишком тугой.
Недостаточная плавность движений. Начать работу с ножницами стоит с вырезанием по прямым линиям. После того, как ваш малыш это освоит, переходите к заданиям с изгибами. Тогда малыш научится вырезать плавные линии и окружности.
Неспособность остановиться. Часто маленьким детям сложно сделать четкие разрезы, они получаются длиннее, чем нужно. Чтобы научиться делать разрезы необходимой длины, можно потренироваться помочь ребенку, выполнить задание, где выделены точки, в которых нужно остановиться.
Детям важно не только получать удовольствие от процесса, но и видеть результат своих трудов. Для того чтобы малыш полюбил вырезать, выбирайте для него такие задания, с которыми он сможет справиться самостоятельно или с минимальной помощью.
Задания, которые помогут научить ребенка вырезать:
1. Разрезаем полоску бумаги пополам.
2. Разрезаем полоску бумаги на кусочки.
3. Свободное вырезание. Дайте ребенку журнал, старую газету и ножницы. Поверьте, вашему малышу очень понравится резать их на кусочки.
4. Вырезание по линии. В интернете есть множество заданий – шаблонов для вырезания. Начните с простых упражнений, только когда ребенок их освоит, переходите к более сложным (сначала режем по прямой, затем по кривой и по изогнутой линии).
5. Режем тесто для лепки. Вы можете вместе с ребенком раскатать тесто для лепки, а затем предложить малышу порезать его на кусочки. Обратите внимания, что для этого подойдет только упругое тесто так как пластилин прилипнет к ножницам.
6. Вырезаем фигуры, изображения, рисунки, раскраски. Когда ребенок уже научился резать по линиям разной сложности, попросите его вырезать какую-нибудь картинку. Для этого отлично подойдут рисунки самого малыша или картинки из журналов, газет, раскрасок.
Материалы для вырезания можно подготовить самостоятельно. Это могут быть заготовки из цветной бумаги и не очень плотного картона, газеты, журналы. Держите материалы для вырезания под рукой, тогда ребенок обязательно ими заинтересуется. Покажите ребенку пример, пусть он видит, как вы вырезаете. А потом вместе придумайте, что можно смастерить из вырезанных деталей.
Не навязывайте свою помощь, если видите, что у ребенка возникли затруднения. Если ему потребуется ваша помощь, он обязательно вас об этом попросит. Чаще хвалите своего малыша и радуйтесь его успехам.
В этой статье перечислены основные моменты, которые нужно учесть, чтобы научить ребенка пользоваться ножницами. С ответственностью подойдите к выбору ножниц, ребенок не должен уставать при работе с ними. Подберите яркие и интересные вашему малышу материалы для вырезания (это могут быть как самодельные шаблоны, так и фирменные пособия). Начните показывать ребенку, как нужно вырезать, на примере самых простых заданий и постепенно увеличивайте их сложность. Приступайте к вырезанию только тогда, когда ребенок сам этого захочет. Если малыш не заинтересовался этим занятием, отложите его и предложите через некоторое время.