Надежда Коваль
Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование — пусть малыши почувствуют себя волшебниками»
Что даёт использование нетрадиционных техник рисования детям?
Некоторым детям младшего дошкольного возраста трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься живописью. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования:
Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционное рисование — пусть малыши почувствуют себя волшебниками“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
1. Большинство данных техник предполагают свободу творчества. Малыш не ограничивается рамками, в результате не боится совершить ошибку (например, если отпечаток ладошки, пальчика, картофелина и прочего размазался, в этом нет ничего страшного — изображение просто дополняется до желаемого образа деталями). Рисование похоже на весёлую игру, что идеально для младшего дошкольного возраста.
2. Ребёнок учится мыслить нестандартно, находить верные решения в различных ситуациях.
3. Обогащается эмоциональная сфера дошкольника: он удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Малыш испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным, значимым.
4. Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику (например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти.
5. На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо. Это очень важно для детей младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.
6. Смешивание цветов, нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус.
Рисование ватными палочками
Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь, а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе.
Подходящая тематика:
1. Заполнение силуэта, обозначенного на бумаге (яблоко, рыбка, бабочка, мишка, котёнок и пр.).
2. Украшение различных бумажных форм: ложки, варежки, ёлочки, салфетки и пр.
3. Дополнение дерева или просто веточки листочками, ягодками (рябина, мимоза и пр., при этом заранее нарисовать на основе ветку или ствол дерева.
4. Рисование снега или дождя.
Рисование пальчиками
При пальчиковом рисовании ребёнок обмакивает свой палец в краску и оставляет им след на бумаге. Конечно же, маленькие дети приходят от этого восторг.
Данная техника предполагает два основных приёма. Это образование точечного следа на бумаге (пятна божьей коровки или шляпки мухомора) и проведение коротких или более длинных линий (травка, листья дерева, лучики солнца).
Что касается тематики занятий, можно использовать те же темы, что и при рисовании ватными палочками. Только след от пальчика будет крупнее, чем от ватной палочки, поэтому можно предложить ещё такую тему, как «Бусы для куклы».
Пальчиковая живопись предполагает интенсивную стимуляцию нервных окончаний на пальцах. Это особенно актуально для малышей, которые плохо разговаривают.
Рисование ладошками
Одна из любимых детьми техник — рисование ладошками. Это очень просто и весело: в блюдце с краской (разбавленная гуашь или опять-таки пальчиковые краски) опускается внутренняя поверхность ладони (как вариант на ладонь можно нанести краску кисточкой). Затем ребёнок оставляет отпечаток на листе бумаги.
Таким необычным способом хорошо изображать определённые объекты, что и определяет тематику:
1. «Цветы».
2. «Солнышко».
3. Дерево».
4. «Рыбка»
5. «Петушок».
6. «Осьминожка».
Нанесённый отпечаток нужно дополнить деталями, чтобы получился завершённый образ (например, это глазик у рыбки, стебель или горшочек у цветка).
Рисование мыльными пузырями
Рисовать картины можно и мыльными пузырями. Для этого понадобятся следующие материалы:
• шампунь либо пенящееся жидкое мыло;
• гуашь или пищевой красители;
• вода;
• трубочки для коктейля;
• ложки;
• основа — листы картона.
Ход работы будет такой:
1. Разбавить моющее средство водой в соотношении приблизительно 1:5, затем нужно разделить его по ёмкостям и в каждую добавить свою краску.
2. Ребёнок помещает трубочку в стаканчик и дует в неё — на поверхности ёмкости появляется цветная пена.
Пену следует взять с помощью трубочки и перенести на бумагу. Как вариант можно воспользоваться ложкой или приложить основу к стакану, чтобы остался отпечаток. Из такой цветной пены получаются очень нежные картины в пастельных тонах. Это может быть просто фантазийная композиция из пятен или же определённый образ, дополненный недостающими деталями.
Рисование свечой
Загадочный метод рисования — это изображение свечой. Заранее нарисовать на бумаге какие-то образы или узоры, а затем предложить ребенку закрасить основу акварелью. В результате на листе проступает рисунок, что вызывает у малышей удивление.
Этот эффект усилит правильная мотивация со стороны взрослого: он может заверить ребенка, что он превратился в настоящего волшебника, фокусника.
Для такого занятия подойдёт любая тема, например, солнышко, цветы, животные, морозные узоры на окне, снежинка, подводный мир и пр.