Любовь Болтовская
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования солью»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: изучение данной техники рисования становится своеобразным толчком к развитию воображения и творческих способностей у детей. Занятия прививают самостоятельность, инициативность, дети проявляют свою индивидуальность и полно могут выразить впечатления об окружающих предметах, явлениях или событиях в жизни.
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей в процессе работы с нетрадиционным материалом – вилкой, ложкой.
Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционная техника рисования солью“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Задачи: совершенствовать умения и навыки в рисовании разными материалами; познакомить детей с методом рисования вилкой и ложкой; способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; развивать творческие способности детей; воспитывать аккуратность,
Здравствуйте уважаемые родители, сегодня мы хотим вас и ваших детей познакомить с техникой рисования с солью.
Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии. Физиологами и психологами доказано, что занятия творчеством очень полезны для детей. Они положительно сказываются на развитии: тренируют моторику рук; учат полно воспринимать цвета и оттенки; улучшают память и образное мышление; способствуют самостоятельности в принятии решений; повышают концентрацию внимания и усидчивость.
Владение разными способами рисования расширяет простор для детской фантазии. Дети могут выбирать, как именно хотят воплотить творческую задумку: простым карандашом, красками, штампами, солью, мыльными пузырями, отпечатками пакета, нитей, ладошек или же ножек… Нетрадиционные техники рисования помогают развить неординарность и раскрыть творческий потенциал. Они воспитывают самостоятельность и любознательность. Кроме того, необычное творчество всегда увлекает детей.
Многие виды изобразительного искусства дошкольники изучают в детском саду. Но для закрепления материала полезно проводить разнообразные творческие занятия и дома.
КАК ЖЕ РИСОВАТЬ СОЛЬЮ? Знакомство с техникой правильно будет начать с демонстрации картинок, нарисованных с помощью соли.
Прежде чем приступить непосредственно к рисованию, следует определиться, что будет рисовать ребенок или группа детей. Полезно поговорить на тему будущего рисунка. Например, если темой занятия выбрана осенний урожай, стоит обсудить признаки осени,какой урожай осенью собирают. Следует сделать акцент на том, какие осенние овощи и фрукты мы знаем,какие осенью деревья (голые, а елочки зеленые). Можно дополнительно провести игры, загадать загадки, прочесть стихи. Это поможет детям быстрее включиться в творческий процесс и проявить фантазию.
Рисование солью начинается с подготовки рабочего места. На столе размещаются материалы, необходимые для занятия:
- акварельная бумага или картон любого цвета;
- поваренная соль;
- клей ПВА;
- акварельные краски;
- стаканчик с водой;
- кисточка или пипетка.
Техника рисования построена на способности соли впитывать цветной пигмент, ее объемности и блеске при высыхании.
Классический способ рисования солью и акварельными красками выглядит так:
1) Нужно нарисовать контур рисунка клеем ПВА.
2) Обильно посыпать рисунок солью.
3) Через 5–7 минут стряхнуть остатки, которые не приклеились.
4) Кисточкой или пипеткой набрать разведенную водой акварель.
5) Слегка притронуться краской к рисунку. Соленый клей быстро впитает пигмент.
Используйте разные цвета для получения красочных картин.
Создавать шедевры с помощью соли и акварельной краски просто, увлекательно и весело. Дети получают удовольствие от процесса, а результаты работы всегда радуют. Нетрадиционное рисование – это волшебный эксперимент в глазах детей!
Вот такие красочные поделки дети сделали со своими родителями.