Папки-передвижки

Консультация для родителей «Не вместо, а вместе!»

Наталья Мамаева
Консультация для родителей «Не вместо, а вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Шустрики» неспособен выполнять задания, результат которых отдален во времени – посадить семечко, поливать его, дождаться цветка или, скажем построить игрушечный дом нужных размеров и планировки, чтобы там жили куклы и звери. Им очень трудно удержать «образ цели», поэтому семечко в землю они, конечно, воткнут, да и польют разок-другой, но после этого уж точно позабудут о своей «посадке» При строительстве же дома из кубиков уже через пару минут окажется, что дом ничем не похож на задуманный, цель меняется несколько раз во время постройки. «Это лучше башня будет такая… Нет, это я просто так строю. А это у меня ракета…»

Публикация «Консультация для родителей „Не вместо, а вместе!“» размещена в разделах

Ну, а не видя цели, дети, естественно не могут держать в памяти определенную последовательность действий (потому что они для них ничем внутренне не определены, а отсюда и беспорядочность, случайные отвлечения и т. д.

Как же помочь такому ребенку, как приучить его к таким полезным для него занятиям, как уже упомянутые мозаика, конструктор, раскраски, аппликации и т. п.

Генеративный ребенок, рвущийся немедленно все сделать сам, нуждается в помощи взрослого не меньше, чем робкий «мямлик». Но помощь ему нужна особая, продуманная, с учетом его индивидуальных особенностей, типа мышления и характерных для него ошибок. Если задумчивый, неуверенный в себе замедленный ребенок нуждается прежде всего в поддержки и одобрении взрослого, к заданию приступает, уже хорошо представляя себе, что он будет делать и зачем, то «шустрик» бесстрашно приступает к заданию, уверенный, что оно ему по плечу, и никакое поощрение и одобрение воспитателя его особенно не волнует. На данном этапе оно ему и не нужно. Помощь взрослого в этом случае должна быть более конструктивной – он должен подсказать ребенку способы с помощью которых дошкольник сможет справиться с заданием, - те самые, которые замедленный «мямлик» разрабатывает и применяет сам с незначительной опорой на ободряющее вмешательство взрослого «Шустрику» надо показать, какие действия и в какой последовательности надо сделать, чтобы достичь результата, дать ему самому все это проделать, да еще проговорить вместе с ним все его действия, их результаты, да еще соотнести все промежуточные результаты с конечными Надо не просто все «разжевать», но добиться, чтобы он сам все «разжевал». Ребенок такого типа страдает именно от того, что не может самостоятельно разработать средства осуществления необходимой задачи, - эти средства ему и должен дать взрослый. Только тогда удастся добиться успеха.

Сложность работы с такими детьми, выработки у них необходимых для будущего школьника качества связав еще и с тем естественным и вполне объяснимым раздражением, которое они вызывают у взрослого. Если «мямлика» приходиться подгонять и стимулировать, чтобы он перешел к практическим действиям, то «шустрика» следует наоборот сдерживать и заставлять сосредоточиться на том, что он делает. Это обычно удается в той или иной мере и родителям, и воспитателям. Но когда дело доходит до необходимости все объяснять дошкольнику, как маленькому, проговаривать, делать с ним вместе, да еще и следить, чтобы «шустрик» не утерял интереса к тому, чем он занимается, то у взрослого часто у самого кончается терпение.

Не всегда понимает мама или воспитательница, что 6-летний «шустрик» может, как 4-летний малыш, нуждается в том, чтобы ему объяснили очевидные вещи. Однако именно такая практика себя оправдывает. И хотя в начале от взрослого требуется изобретательность, терпение и напряжение душевных сил, постепенно положение меняется. «Шустрик», усвоив предложенные способы действий, легко переносит эти умения сначала на аналогичные виды деятельностям, а потом и на другие, отличные от начальных.

В принципе, если таким детям объяснить и показывать весь ход действий, действовать месте (но не вместо них) с самого начала, они легко обучаются и не хуже других справляются с заданиями и детском саду, и в школе. Поэтому существенно важна помощь взрослого такому ребенку с самого раннего детства. Как только способы действия будут усвоены, можно предоставить таким детям столь любимую ими самостоятельность и позволять действовать в предпочитаемом ими темпе. Взрослый должен только дать опору – алгоритм действий – и по возможности включить в него элементы самоконтроля (что для «шустрика» сопряжено с большими трудностями: своих ошибок они обычно не видят и не придают им значения).

Помогают тут и постоянные наводящие вопросы («А эту фишку мы куда поставим? А мерочку мы здесь приложим? А что надо делать, чтобы ровную полоску начертить?») и другие средства, помогающие удержать внимание ребенка. Кроме того, необходимо, чтобы ребенок больше действовал с предметами сам, своими руками измерял, прикладывал, сравнивал и потом только делал выводы, а не ограничивался лишь обсуждением задания. Это необходимо потому, что наглядно – образное и тем более невербальное – образное мышление у таких детей еще очень несовершенно, и поэтому опора на практические действия является пока неизбежной ступенью. Подгонять и искусственно ускорять этот процесс нецелесообразно, таким детям можно лишь помогать. Особенно опасно преждевременно отдавать таких детей в школу, если необходимые качества у них еще не сформированы. Иногда полезнее повторить обучение в подготовительной группе детского сада, но, разумеется, всегда следует подходить к этому индивидуально, учитывая мнение медиков, воспитателей и учителей первых классов школы в каждом конкретном случае.

То же самое относиться и к «замедленным» детям. Основное, что следует помнить в отношении как «шустриков», так и «мямликов», - это то, что последовательное педагогическое руководство с учетом психофизических особенностей таких детей тем эффективнее, чем раньше начато и чем последовательнее осуществляется. Главная роль при этом, конечно, может сыграть семья – внимательная мама, терпеливый папа, мудрая бабушка и их совместные объединенные усилия.

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Консультация для родителей «Читаем вместе» Буклет для родителей Дошкольный возраст — время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы дошкольного.

Консультация для родителей «Читаем вместе»Консультация для родителей «Читаем вместе» Уважаемые родители! В период самоизоляции в связи с пандемией коронавирусной инфекции мы продолжаем оставаться дома. У взрослых появилась.

Консультация для родителей «Давайте играть вместе» Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю поговорить о игре. Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным,.

Консультация для родителей и педагогов «Сумка вместо пластикового пакета»Консультация для родителей и педагогов «Сумка вместо пластикового пакета» С ростом популярности запретов на пластиковые пакеты во всем мире, вопрос о том, что может заменить пластиковые пакеты, стал более актуальным.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Все дети, без исключения, любят играть. Родители поощряют самостоятельные игры детей,.

Консультация для родителей «Играйте вместе с нами!» . Настольные игры объединяют за одним столом взрослых и детей. Можно сделать игры своими руками вместе с детьми. Идея замечательная по своей.

Консультация для родителей «Совместные игры вместо телевизора» Сейчас многие мамы и папы придя домой после трудового рабочего дня, вместо того чтобы поиграть с ребенком, предоставляют ему полную свободу.

Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком»Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком» Лето - замечательное время для общения с природой! Нужно учить детей ориентироваться в разнообразном мире природы, развивать мышление,.

Консультация для родителей «Вместе в Музей» С какого возраста начинать приобщение к музею? Слово «музей» в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы. Современная наука.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Не вместо, а вместе!»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 08:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Не вместо, а вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД