Надежда Герасимовна
Консультация для родителей «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Барсукова Надежда Герасимовна
тема "Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах"
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Консультации для педагогов
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах. Находясь еще в коляске, ребенок становится одним из участников дорожного движения. А как только, он начинает ходить из ведомого и пассивного ребенка превращается в наиболее активного.
Необходимым условием эффективной реализации программы воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах является единство и взаимосвязь детского сада, семьи и Госавтоинспекции. Ведущая роль в этом сотрудничестве принадлежит дошкольному учреждению.
При работе с детьми следует придерживаться нескольких простых, но очень важных принципов:
- речь идет не столько о заучивании правил, сколько о воспитании дошкольников. Следовательно, главное не заучить правила, сколько их, а понять (принять, превратить в прочные навыки;
- в детском саду идет обучение не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге;
- Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо выходить к дороге, рассказывать и объяснять с использованием знаний детей, использовать наблюдения за реальной дорожной обстановкой;
- Развивать ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т. д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения на улице;
- Как можно больше упражняться с детьми в играх, заданиях, соревнованиях: по определению расстояния (далеко - близко, дальше - ближе, скорости (быстрее-медленнее, размеров (больше-меньше);
- Использовать все доступные формы и методы работа с детьми. Рассказ и игра, беседа и диафильм, чтение книги и прогулка - все необходимо поставить на службу воспитания навыков безопасного поведении.
Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»:
1 Ребёнок- пешеход
2 Ребёнок-пассажир
3 Ребёнок- водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков и др.)
Методика работы с детьми.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего - через непосредственное воспитание окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями.
Познание через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач, диафильмы, через подвижные игры. Игры с помощью различных игрушек, картинок, иллюстраций, атрибутов.
Какое же оборудование желательно иметь в детском саду для этой работы?
Для организации детской деятельности, прежде всего, необходимо иметь игрушки!
- Транспорт различного функционального назначения, светофоры фигурки людей.
- Разрезные картинки, кубики, мозаики.
- Настольно-печатные игры: лото типа "На улицах и дорогах", домино типа "Водители, пешеходы, пассажиры".
- Настенные картины, плакаты, сюжетные картинки. Отражающие дорожные ситуации; диафильмы, диапозитивы, кинофильмы.
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водители и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, нарукавники, нагрудные изображения различного транспорта и т. д.).
- Дорожные знаки: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
- Детские художественные произведения: "Скверная история", "Дядя степа-милиционер", С. Михалкова; "Машина на нашей улице" Ильина и Сегала; "Знакомьтесь-автомобиль"; "Законы улиц и дорог", "Дорожная грамота" И. Серебрякова; " Посмотрите, постовой", "Эта улица моя" Я. Пишумова; "Красный, желтый, зеленый" А. Дорохова и др.
Хотелось бы кратко остановиться на правилах, привычках, которые должны сформироваться у детей для каждой возрастной группы.
1 младшая; 2 младшая группы.
- По улицам одному ходить нельзя. Можно только с родителями или с другими взрослыми.
- Если подошел к краю тротуара один, остановить и ни при каких условиях один не ступай на проезжую часть дороги.
- Дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека.
- Дорога таит в себе опасность (воспитывать не страх перед машиной, техникой, а чувство опасности).
- Транспорт и дорога могут быть безопасными, если выполнять определенные правила и требования.