Приложение МААМ

Консультация для родителей «Не обращать внимания или поправлять?»

Наталья Сейбель
Консультация для родителей «Не обращать внимания или поправлять?»
▼ Скачать + Заказать документы

Иногда у родителей возникает вопрос : как относиться к вместительным и колоритным словам детей, но построенным грамматически неправильно.

Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить весь ход речевого развития ребёнка.

*Самая распространённая ошибка связана с заменой уже освоенного звука другим. Например: при произнесении звука [Ш] ребёнок заменяет им звук [С] : «шамолёт» вместо «самолёт».

Темочки:

Здесь важно отметить! Необходимо поправлять неправильное произнесение ребёнком звуков. Дети с завидным упорством повторяют искажённое ими слово. Чем раньше слово, употребляемое, в несоответствующей форме исправлено, тем лучше. Можно поиграть в игру «Исправь ошибку». Взрослый говорит неправильно, а ребёнок его исправляет и научается в непроизвольной форме правильно произносить слова. Если неправильное произнесение ребёнком звука имеет стойкий характер и не поддается исправлению, необходимо обратиться к учителю-логопеду.

* Следующая ошибка: придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Да мы можем радоваться словотворчеству малыша, но ни в коем случае не должны хвалить при ребёнке то или другое придуманное им слово. Тем самым мы закрепим неправильное несуществующее слово в его словаре. Вы должны очень чётко произнести слово и попросить ребёнка повторить его вслед за вами.

* Типичной ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной, более лёгкой для ребёнка формы.

Ребёнок использует одну стандартную форму глагола. Например: «жеваю» вместо «жую», «вставаю» вместо «встаю». Ребенок, усваивая какую-нибудь одну форму языкового значения, распространяет её и на другие.

*Ошибки, связанные с изменением существительных по падежам.

Падежные окончания образуются детьми по усвоенным ими образцам.

Из книги М. М. Кольцовой «Ребёнок учится говорить» : «Возьмём все стулы и сделаем поезд»,- предлагает трехлетний Женя своему приятелю. «Нет,- возражает тот,- здесь мало стулов».

*Ошибки наблюдаются и в окончаниях существительных, и в употреблении сравнительной степени прилагательных.

Прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребёнком, потому что их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом или вещью. Речь ребёнка бедна прилагательными. Он использует те прилагательные, с которыми его знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: большой, маленький, добрый, злой.

Обязательно исправляйте детские ошибки в речи, но делайте это тактично и легко. Чтобы ребёнок вам доверял и прислушивался, тогда всё получится!

Публикации по теме:

Консультация «Работаем над концентрацией внимания» Работаем над концентрацией внимания Умение сконцентрироваться выручает школьника на всех уроках. Высокий уровень концентрации помогает.

Консультация «Когда нужно обращать внимание на слух ребенка?» Обратите внимание на возможности появления проблем со слухом, если у ребенка есть врожденные пороки развития: нарушение строения черепа,.

Консультация для родителей «Какие игры для развития внимания нужны младшим школьникам?» Какие игры для развития внимания нужны младшим школьникам? Несмотря на то, что у младших школьников ведущим видом становится учебная деятельность,.

Консультация для родителей «Детские ошибки. Не обращать внимания или исправлять?» Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка. Одна из хорошо.

Консультация для воспитателей «Приемы привлечения и удержания внимания детей» Консультация для воспитателей. «Приемы привлечения и удержания внимания детей» ". Внимание ребёнка работает не совершенно, потому что.

Консультация «Игры для развития внимания и памяти с детьми третьего года жизни»Консультация «Игры для развития внимания и памяти с детьми третьего года жизни» Для того, чтобы ребенок рос любознательным и сообразительным, нужно помочь раскрыть его способности. Нужно постараться оценить его собственные,.

Консультация «Развитие внимания у детей дошкольного возраста» Программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста Пояснительная записка Актуальность (введение). Проблема внимания традиционно.

Консультация «Синдром дефицита внимания и гиперактивность» Говоря о гиперактивных детях, большинство исследователей (В. М. Трошин, А. М. Радаев, Ю. С. Шевченко, Л. А. Ясюкова) имеют в виду детей с синдромом.

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей» Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Рекомендации родителям. Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности?.

Консультация для родителей «Детям не хватает внимания» ДЕТЯМ НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ В 99 случаях из 100 причиной не пocлушания, непонимания, истерик и других сложностей в отношениях между родителями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Не обращать внимания или поправлять?»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 15:07
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Не обращать внимания или поправлять?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель (УИ 511364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД