Папки-передвижки

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей»

Наталия Бацаева
Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей.

Рекомендации родителям. Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности?

1. Создать ему определённые условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, чёткий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придётся и родителям потрудиться. Если вы сами — очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несёмся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребёнка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы "по ходу дела". Скажите себе: "чёткий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более организованными.

Публикация «Консультация для родителей „Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей“» размещена в разделах

2. Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьётесь только одного — снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.

3. Научить ребёнка управлять собой — ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребёнка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить — бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплёскивать энергию наружу, научите его это делать.

4. В воспитании необходимо избегать двух крайностей — проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть чётко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

5. Ребёнка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

6. Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер, избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр).

7. В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребёнку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответствовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

8. "Движение — это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребёнка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

9. Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребёнка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

10. Обдумывая рацион ребёнка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, солёного, копчёного, побольше вареного, тушёного и свежих овощей и фруктов. Ещё одно правило: если ребёнок не хочет есть — не заставляйте его!

11. Подготовьте своему непоседе "поле для маневров" : активные виды спорта для него — просто панацея. Желательно занять каким-то видом спорта, доступного по возрасту и темпераменту.

12. Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а ещё рисуем, лепим. Даже если вашему ребёнку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим…", но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

13. Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним "рецепт" обретения внутренней гармонии — это йога, спокойная музыка.

14. Если врач-невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.

15. Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребёнка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.

16. Всегда убирайте опасные предметы из поля зрения малыша (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т. д.).

17. Вокруг ребёнка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.

18. Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий. 19. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.

20. Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. ("пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре" — неправильно, ребёнок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребёнку в глаза.

21. Не заставляйте ребёнка долгое время спокойно сидеть. Если вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, малыш может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много и не по теме, ребёнок ушёл в другой угол комнаты, значит, он уже устал.

22. Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться лёгкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.

23. Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребёнка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.

24. Повремените с оформлением такого ребёнка в детский сад.

25. Гасите конфликт, в котором замешан ваш ребёнок, уже в самом начале, не ждите бурной развязки.

26. Гиперактивный ребёнок — особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причём в любви безусловной, когда ребёнка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть!

27. Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребёнок подошёл к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.

Публикации по теме:

Консультация «Гиперактивный ребенок. Причины гиперактивности у детей» Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований,.

Консультация для педагогов ДОУ «СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей» Консультация для педагогов ДОУ «СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей». Консультацию подготовила: воспитатель МБДОУ.

Консультация для родителей «О гиперактивности и гиперопеке детей» Консультация для родителей: «О гиперактивности и гиперопеке детей» Гиперактивность у детей - это сочетание симптомов, связанных с чрезмерной.

Консультация для родителей по проблеме развития внимания детей Консультация для родителей по проблеме развития внимания детей. "Не отвлекайся, а то кашу мимо рта пронесешь!" - шутит бабушка, наблюдая,.

Консультация для родителей «Развитие памяти и внимания» Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Родителям хочется, чтобы ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Цель: развитие эмоционально-волевой.

Рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) В самом начале пути родителям и педагогам необходимо выработать единую стратегию поведения и требований к ребенку. Общаться с таким ребенком.

Консультация «Синдром дефицита внимания и гиперактивность» Говоря о гиперактивных детях, большинство исследователей (В. М. Трошин, А. М. Радаев, Ю. С. Шевченко, Л. А. Ясюкова) имеют в виду детей с синдромом.

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить, имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью Активный ребенок: - Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать.

Консультация для родителей «Детям не хватает внимания» ДЕТЯМ НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ В 99 случаях из 100 причиной не пocлушания, непонимания, истерик и других сложностей в отношениях между родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 08:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бацаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД