Михалёва Алёна Алексеевна
Консультация для родителей «Наш гиперактивный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
«НАШ ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК»
Предварительная работа: анкетирование родителей и сообщение о консультации по результатам анкетирования.
Цель: выявление вместе с родителями признаков и форм гиперактивности и пра-вил общения с такими детьми.
Публикация «Консультация для родителей „Наш гиперактивный ребенок“» размещена в разделах
Здравствуйте, уважаемые родители! На основе анкетирования у наших с вами детей выявлены некоторые признаки гиперактивности, с которыми мы постараемся сегодня разобраться. Начнем с того, что гиперактивность – это неврологические или поведенческие нарушения, свойственные детям, которые характеризуются чрезмерной импульсивностью, двигательной расторможенностью и дефицитом внимания. Давайте поподробнее разберем 3 признака СДВГ:
Первое – импульсивность. Это резкое преобладание возбуждения над торможением. В таком случае, ребенок может отвечать на вопрос перебивая, неверно, не дослушивает объяснение, не может усидеть на месте, не умеет ждать, не чувствует опасность, руководствуются своими делами.
Далее рассмотрим дефицит внимания – это невозможность сосредоточиться на некоторое время. Дети часто теряют свои вещи, очень говорливы, не умеют себя организовать, не любит интеллектуальные занятия, не доводят ни одного задания до конца.
И последнее – двигательная расторможенность. При этом ребенок суетлив, неуклюж, многословен, имеется мышечная слабость и спит на один полтора часа меньше.
Теперь скорее всего вы задаетесь вопросом «Гиперактивность – это болезнь или нет?». Так вот, она действительно имеет две формы: как черта характера и как болезнь. В первом случае гиперактивность может развиться из-за гиперопеки, когда родители чрезмерно заботятся о ребенке, или наоборот гипоопеки, обделяющей его вниманием мамы и папы. В основном, гиперактивное поведение проявляется ситуативно, не мешает жить в социуме и общаться со сверстниками. Ребёнку обычно ставится сдвг. В случае, если это заболевание, то большую роль играет генетика, а также возможно воздействие обилия тяжелых металлов в воде и еде (таких как свинец) или послеродовых травм. Здесь уже ребенок всегда ведёт себя одинаково, в независимости от ситуации. Гиперактивность мешает больному ребёнку полноценно жить и общаться с окружающими. Наша с вами задача сделать так, чтобы черта характера не переросла в болезнь.
Для этого я дам некоторые советы, которые помогут Вам правильно общаться с гиперактивным ребенком:
1. Необходимо установить контакт прежде чем преподнести или узнать у него какую-либо информацию. Такому ребенку часто сложно сконцентрироваться на чем-то одном, но, когда ему это удается, малыша уже тяжело отвлечь. Поэтому чтобы не повышать голос, не повторять по нескольку раз одно и то же, необходимо убрать мешающий раздражитель: если слова недостаточно, то нужно прикоснуться, повернуть ребенка к себе или убрать то, на чем он сосредоточен (игрушку, телевизор и тд).
2. Закон постоянства правил и безопасность. Если что-то нельзя, нельзя всегда. При этом надо четко разъяснить правило, оно должно быть максимально понятным и выполнимым. Порядок и безопасность относится и к родителям. На кухне не должны валяться ножи, а у папы в кабинете торчать оголенные провода или лежать хлам. Помните, что взрослые всегда показывают пример.
3. К постоянству правил также отнесем и режим дня: когда вставать и ложиться спать, когда кушать, гулять, играть, делать поделки. Это помогает дисциплинировать ребенка и выработать привычку, которая поможет ему концентрироваться на определенном действии
4. Похвала и поддержка. Мы очень часто делаем замечания ребенку, но забываем похвалить. Родители в первую очередь должны замечать что-то хорошее: те способности ребенка, в которых он проявляется больше всего. Хвалите! Не помыл тарелку до конца? Но он ее мыл, и это уже хорошо. У каждого ребенка есть то, что у него наиболее хорошо получается. Найдите это и поддерживайте его. Олимпийский признак очень важен детям с гиперактивностью, а также важна поддержка и внимание к их достижениям.
5. Энергию в нужное русло. Давайте научимся избыток энергии использовать на благо. У гиперактивных детей наблюдается двигательная расторможенность, при которой они не могут усидеть на месте и имеют мышечную слабость. Необходимо найти подвижный род занятий, где ребенок сможет выплеснуть свою излишнюю энергию и при этом укрепить мышцы, например, можно заняться спортом, побегать за собакой на прогулке, покататься на велосипеде или поиграть в футбол.
6. Искусство собираться в поход. Куда бы вы ни пошли, подготовьтесь, проговорите что можно, а что нельзя. Если вы идете за продуктами, предусмотрите чтобы что-то купить ребенку, если в гостях будет много детей, которые обычно перевозбуждены общей идеей, или вовсе не уверены, что все будет хорошо, откажитесь от такого путешествия.
7. Ну и конечно, мама с папой тоже люди. Вы должны отдыхать. Есть возможность оставить ребенка, например, с бабушкой, оставьте и отдохните от малыша. Используйте для этого любую минуту, ведь гиперактивному малышу очень нужны и важны спокойные, отдохнувшие родители.
Время подвести итоги нашей консультации и ответить на ваши вопросы. Но для начала я быстро пройдусь по самым важным моментам, которые мы с вами сегодня обсудили. Итак, в наших с вами руках судьба наших детей, поэтому мы должны сделать все, чтобы гиперактивность, как черта характера, не переросла в болезнь. Для этого необходимо выполнять ряд правил в общении с таким ребенком: не забывать устанавливать контакт, прежде чем начать общение; установить постоянные понятные правила и соблюдать ре-жим дня; хвалить за успехи и поддерживать ребенка в его начинаниях; уметь направлять энергию в нужное русло; не забывайте готовится к походу в магазин или в гости, учитывая все факторы, ну и конечно, отдыхайте сами при первой же возможности.
На этом у меня все, спасибо за внимание!