Воробьёва Зоя Михайловна
Консультация для родителей «Народное искусство в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №19 дошкольное отделение ”Березка”
Народное искусство в воспитании детей дошкольного возраста.
Воспитатель Воробьева Зоя Михайловна
сентябрь 2023г
Публикация «Консультация для родителей „Народное искусство в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Народное искусство в воспитании детей дошкольного возраста.
Воспитать гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину-трудная задача и она актуальна сегодня. Это решение глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Чем раньше ребенок будет знакомиться и усваивать культуру своего народа, как образно говорит наш народ : ”С молоком матери” слушать колыбельные песни, пестушки, потешки, играть в игры-забавы, отгадывать загадки, повторять пословицы. поговорки, слушать сказки и другие произведения народного искусства. В беседе на прогулках с родителями,в детском саду замечать красоту родной природы, и рассматривая непосредственно произведения народных мастеров. Слушая рассказы и сказки вместе со взрослыми,отмечать особенности быта русского народа. его всесторонний талант, трудолюбие. Постепенно, с каждым словом рассказа, знакомством со сказкой, в жизни ребенка оставит след, вызовет устойчивый интерес.
Ребенок знакомится с народным искусством,в доступной форме получает информацию, узнает все прекрасное,что было заложено не одним поколением нашей страны. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.
Народное искусство, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, включает в себя моральные, эстетические ценности, а художественные вкусы являются частью его истории. Значительную часть культуры России составляет народное искусство-это устное народное творчество, народный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство и должно найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей. Большая ответственность ложится на плечи взрослых перед подрастающим поколением это надо говорить и предоставлять детям возможность знать истоки национальной культуры и искусства.
Народное искусство, является основой профессионального искусства, способствует формированию художественного вкуса, основных эстетических критериев, развитию эстетического отношения детей к профессиональному искусству, природе, окружающей действительности.
Источником творчества народного мастера являутся родная природа, окружающий быт, а его произведения становятся частью окружающей жизни, повседневного быта. Деревенская посуда из липы, расписанная мастерами из Хохломы, по красоте и убранству современной посуде ровня. “Золото из Хохломы в воде не тонет и в огне не горит”
Быт и традиции народа дети узнают, рассматривая прялку. По всей России славились прялки из Городца, потому что были нарядно украшены народным мастером. Прялку в доме берегли. Она переходила из рук в руки, от матери к дочери или к внучке так же, как сноровка прясть ровную нить, так же, как песня, которую пели еще прабабушки, сидя долгими зимними вечерами за прялкой.
А какие игрушки делали народные мастера на забаву и потеху ребятишкам! Вот сестрицы-матрешки, мал-мала меньше, чем не забава спрятать всех в одну. Каждая глазастая, румяная, нарядная.
Исследователи отмечают, что богородские мастера-игрушечники вырезали свои игрушки из дерева. Красота дерева не прячется под слоем краски, а, наоборот проявляется благодаря специальной резьбе, а для пущей забавы фигурки из дерева мастер делал двигающимися. Вот медведь стучит молотом по наковальне или пилит дрова с мужиком.
Дымковские, глиняные расписные игрушки тоже делались крестьянскими руками, чтобы порадовать сыночка или дочку. В строгости воспитывались крестьянские дети, но и порадовать их игрушкой родители не забывали. Это тоже традиционно для уклада народной жизни, где каждой вещи свое место, каждому делу свой срок, старости уважение и почет, младости заботу и ласку.
Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, формы, обобщенность образа)именно оно близко восприятию ребенка, понятно ему.