Анна Орешкина
Консультация для родителей «Эффективное применение и использование технологии «Смешанное обучение» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
«Эффективное применение и использование технологии «Смешанное обучение» в обучении дошкольников».
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так,
как учили этому вчера.
Джон Дьюи
Уважаемые родители!
Публикация «Консультация для родителей „Эффективное применение и использование технологии „Смешанное обучение“ для дошкольников» размещена в разделах
Практика показывает, что наиболее благоприятные условия обучения дошкольников с использованием смешанной технологии складываются тогда, когда непосредственными участниками образовательного процесса становитесь вы. Ваша заинтересованность и наше сотрудничество создают предпосылки достижения обучающимися высоких образовательных результатов, максимального развития.
Вы можете быть инициаторами контактов с любыми участниками образовательного процесса, задействованными в обучении вашего ребёнка : можете получить консультацию воспитателя по вопросам оказания детям помощи в планировании и организации их образовательного процесса, а также, в случае необходимости, обсудить возможность корректировки индивидуального образовательного плана ребёнка. Вы можете получить содействие в решении технических проблем, которые могут возникнуть при работе ребёнка в Интернете с сетевым образовательным ресурсом. Введение в образовательный процесс смешанного обучения позволяет решить ряд задач:
• расширить образовательные возможности обучающихся;
• стимулировать формирование субъектной позиции обучающегося : повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
• персонализировать образовательный процесс: обучающийся самостоятельно определяет свои цели, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, воспитатель же является помощником обучающегося.
Смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием воспитателя (лицом к лицу) и онлайн обучение. Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля воспитанником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с воспитателем и онлайн.
Смешанный подход дает ребёнку возможность быть более ответственным за обучение, что создает ситуации обучения, которые могут быть более значимыми на индивидуальном уровне. Так как обучающийся приобретает знания через личные усилия, и скорее всего, продемонстрируют понимание выше уровня механического запоминания.
При построении занятия с помощью технологии смешанного обучения на первый план выходят свободная самостоятельная деятельность обучающихся, которые в ходе дискуссий, с учетом собственного опыта принимают решения. Наиболее сильной стороной такого обучения является «присвоение знаний». Те знания, которые есть у ребёнка, не являются пересказом или повторением за воспитателем, они являются его собственными, он их пережил и обдумал, и только после этого принял. Использование даже отдельных элементов смешанного обучения в учебном процессе постепенно приводит к изменению роли воспитателя. Воспитатель совместно с обучающимися выстраивает их индивидуальные образовательные траектории, как на занятии, так и вне его; организует разные виды деятельности с использованием информационно-образовательных ресурсов, в том числе сети Интернет; координирует деятельность детей как очно, так и дистанционно. При этом воспитатель одновременно является и организатором деятельности ребёнка в реальном режиме, и сетевым педагогом.
Модель группы «Ротация» является то, что смешанное обучение реализуется в рамках одного занятия и подразумевает чередование прямого личного общения воспитателя и обучающихся с взаимодействием участников образовательного процесса, опосредованным телеком-муникационными технологиями. Объяснение нового учебного материала, его закрепление и отработка навыков может осуществляться как в рамках очного взаимодействия, так и в рамках дистанционного. Например, знакомство с новым учебным материалом осуществляется с использованием online ресурса, а закрепление и отработка навыков – на занятиях в группе, или наоборот.
В настоящее время современные инновационные технологии не стоят на одном месте, а это значит, что у нас есть колоссальная возможность развиваться в ногу со временем.