МААМ-картинки

Опыт работы на тему «Взаимодействие педагогов и родителей через познавательно-исследовательскую деятельность»

Светлана Нарижняя
Опыт работы на тему «Взаимодействие педагогов и родителей через познавательно-исследовательскую деятельность»
▼ Скачать

Дошкольное образование является первоначальной и неотъемлемой частью всей системы образования подрастающего поколения. Педагогам дошкольникам необходимо знать, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят и на что, в первую очередь, надо ориентировать выпускников дошкольной образовательной организации. Современные школьники вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, они учатся изобретать, выражать собственные мысли, самостоятельно принимать решения, считаясь с мнением сверстников.

Публикация «Опыт работы на тему „Взаимодействие педагогов и родителей через познавательно-исследовательскую деятельность“» размещена в разделах

Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Основы этих качеств закладываются и развиваются в дошкольном детстве.

Познавательно-исследовательская деятельность занимает важное место в педагогическом процессе образовательных учреждений.

Изучив технологии организации педагогического процесса, можно сделать вывод, что познавательно-исследовательская деятельность, протекающая в форме детского экспериментирования, играет существенную роль в формировании познавательной активности и познавательных интересов старших дошкольников. Объединяя возможности педагогов ДОУ и родителей в вопросах развития познавательной активности у детей дошкольного возраста, появляется интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Наилучший способ помочь детям познать окружающий мир, испытывая при этом положительные эмоции - это помочь их родителям осознать значимость исследовательской деятельности для развития ребёнка.

Задача педагога заключалась в том, чтобы объяснить родителям, что ощущение удовлетворённости рождается из значимости и яркости тех впечатлений, которые получает ребёнок. И залог успеха этой работы в том, что она должна вестись непрерывно (педагогами- в детском саду, родителями- дома).

Используются следующие формы взаимодействия с родителями при организации совместной познавательно-исследовательской деятельности : родительские собрания, круглые столы, познавательные встречи.

В группе при совместной помощи родителей для детей организован безопасный и содержательно - насыщенный уголок исследовательской деятельности, обеспечивающий широкий выбор деятельности по познавательным интересам и позволяющий каждому ребёнку включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать индивидуально. Собраны коллекции «Пуговиц», «Камней», «Бумаги», «Ткани», которые способствуют развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Дети любят самостоятельно экспериментировать с природными материалами, пользуясь при этом лупами, магнитами, разнообразными ёмкостями, бросовым материалом. Пополнение уголка экспериментирования происходит по мере проведения тех или иных экспериментов, наблюдений, а также при поддержке семей воспитанников. Родители являются не только помощниками в организации предметно- пространственной среды, но и полноценными участниками образовательных отношений. Так же родители активно принимают участие в исследовательских проектах, оказывая помощь детям при поиске информации по проблеме проекта, а также при подготовке докладов и создании, презентаций,фотовыставок и альбомов.

Благодаря участию родителей в данной работе у детей сформировалось чувство гордости, повысилась самооценка. Таким образом, удалось максимально вовлечь родителей в образовательный процесс, преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль к детскому саду.

В результате проведенной работы отмечается повышение уровня компетентности родителей. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники. Большинство родителей стали активно принимать участие в мероприятиях проектной деятельности, в различных конкурсах, мастер-классах, понимая значимость совместной работы с детьми.

Кроме того, выстроенная система работы, организующая образовательный процесс, как партнерскую деятельность педагога, детей и их родителей благоприятствует эмоциональному комфорту воспитанников, которые методом проб и ошибок стремятся к достижению результата, не боясь, что получится неправильно.

У детей сформировалась потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживается интерес, способствующий всестороннему развитию дошкольников, что ведет к успешному росту и развитию ребенка в социуме.

В дальнейшей работе планируется продолжить работу по взаимодействию ДОУ с семьей. Особое внимание уделять работе с семьями детей с ОВЗ, так как эти дети и их семьи нуждаются в особом внимании педагогов и нередко остаются один на один со своей проблемой.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Отчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляцииОтчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляции Беседа "Что такое лето"Цель:формирование обобщающее понятия "лето"Работа в рабочих тетрадях по речевому развитию и обучению грамотеСоставление.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Опыт работы «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»Опыт работы «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью» 7 апреля – Всемирный день здоровья! В настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения особенно остро.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на тему «Взаимодействие педагогов и родителей через познавательно-исследовательскую деятельность»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 22:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы на тему «Взаимодействие педагогов и родителей через познавательно-исследовательскую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нарижняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД