Юлия Белоусова
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Каждый ребенок должен включаться в систему
реальной ответственности и в роли командира,
и в роли рядового»
А. С. Макаренко
Подрастает малыш, и все чаще можно услышать «Я сам!». Важно не упустить этот момент и помочь ребенку. Не надо ждать от него идеального выполнения, потому что можно легко отбить желание помочь или что-то сделать самому. Потребуется время и терпение. Для малыша главное - участие. Не торопитесь помочь ему, а главное, сделать самим то, к чему так стремился «самостоятельный человечек». Например, ваш ребенок заинтересовался, как вы поливаете цветы. Дайте ему леечку. Пусть поливает. И не важно, что вода пролита мимо,или цветок залит. Главное — сам! Главное — участие! Главное — похвалите! Похвалите так, чтобы ребенок получил хороший урок и опыт.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Любое обучение легче и доступнее проходит в игре. Попробуйте посоревноваться с ребенком - кто быстрее уберет по местам игрушки или красивее повесит свою одежду на стул. Чтобы у малыша не возникло ощущение беспомощности, не надо поправлять или одергивать ребенка, указывать на его ошибки. Ведь дети учатся, ошибаясь. Приучая дошколят самих одеваться, умываться, есть, убирать за собой, мы формируем у них самостоятельность, независимость от взрослых, уверенность в своих силах, умение преодолевать препятствия. Но воспитания всех этих качеств возможно лишь при систематической и кропотливой работе. В группе, дежуря по столовой, детям приходится принимать решение — нужны мелкие или глубокие тарелки; вилки или ложки.
Это тесно связано с мышлением, принятием решения и умением практически выполнить эту задачу. Очень хорошо,если ребенок переживает радость успеха, счастья от преодоления трудностей и принятия самостоятельности выбора. Обращайте внимание на то, чтобы начатое дело не было оставлено на полпути, а было доведено до поставленной цели собственными силами или с помощью взрослого (родители, воспитатели).
А. С. Макаренко утверждал : «Наша задача воспитывать правильные привычки, такие, когда мы поступали бы правильно вовсе не потому, что сели и подумали, а потому, что иначе не можем, мы так привыкли».
Дорогие взрослые, и, конечно, не надо забывать, что решающим шагом в воспитании и самостоятельности играет личный пример.